Лучший педагог года

Туристический поход-прогулка — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка

Ирина Коптева
Туристический поход-прогулка — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Во главе работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад. Именно они являются двумя основными социальными структурами, которые, как правило, показывают уровень физического развития ребёнка и его здоровья.

Всем известно, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.

Публикация «Туристический поход-прогулка — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка» размещена в разделах

Одной из форм работы с детьми и родителями по воспитанию здорового образа жизни является организация прогулок – походов. В дошкольный туризм входит : прогулки, экскурсии, походы, путешествия, занятия в кружках. Туристские прогулки не только сплачивают семью, но и оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт дошкольника. Такие прогулки способствуют повышению выносливости организма ребенка, устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, учат детей преодолевать различные препятствия. Дошкольники становятся более подвижными, ловкими, смелыми. Прогулки – походы укрепляют у детей мышечную систему, повышают жизненный тонус, развивают наблюдательность, расширяют представления об окружающем, способствуют воспитанию любви к родному краю, воспитывают трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе.

Главное отличие прогулок – походов от обычных прогулок заключается в целенаправленном развитии физических качеств, насыщенной двигательной активности. Дошкольный туризм помогает педагогам решать следующие задачи по всестороннему развитию и воспитанию детей :

- поддержание и укрепление здоровья дошкольников;

- расширение адаптационных и функциональных возможностей детей путем развития основных органов организма в ходе выполнения физических упражнений;

- совершенствование естественных видов движения и обогащения двигательного опыта;

- развитие координации и выносливости как основы физической подготовки ребенка - будущего туриста;

- формирование межличностных дружеских отношений дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям;

- осознанное доброжелательное отношение к окружающему миру;

- уважительное отношение к окружающему миру;

- уважительное отношение к истории родного края;

- развитие психических процессов и расширение объема знаний в области физической культуры и туризма, краеведения, экологии.

Опыт моей работы и показал, что ребёнок показывает более высокое физическое развитие, если его семья ведет здоровый образ жизни, всё равно, имеется необходимость поиска иных рациональных, эффективных и интересных способов и методов оздоровления детей.

Изучив специальную литературу, практический опыт коллег и проведя анализ применяемых ими форм, методов, возможностей и условий, для реализации оздоровительной работы в нашем дошкольном образовательном учреждении решено использовать элементарные формы детского туризма (например, поход-прогулка)

При этом параллельно проводится работа и с родителями в этом направлении, с целью вызвать у них интерес к детскому туризму, как к средству здорового образа жизни.

Прежде, чем отправиться в поход, мы к нему интенсивно готовимся:

- определяются задачи похода, и разрабатывается маршрут (схема пути следования).

- предстоящий маршрут тщательно изучается и утверждается у заведующей ДОУ;

- четко планируется содержание мероприятия и подбирается соответствующее оборудование (с учетом времени года и погодных условий);

- обязательное наличие аптечки;

- одежда и обувь участников должна соответствовать сезону и погодным условиям.

В проведении прогулок – походов участвуют не менее 2 – 3 взрослых (воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, а так же родители). Мероприятия проводятся в первой половине дня за счет времени, отведенного на утреннюю прогулку и физкультурное занятие на воздухе.

Структура прогулки-похода.

- сбор и движение до первого привала (15-35 минут).

- остановка, привал (10-20 минут). Природоведческая деятельность.

- комплекс игр и упражнений (25-30 минут).

- самостоятельная деятельность детей (15-20 минут)

- сбор детей и возвращение в детский сад (15-35 минут).

При проведении прогулок-походов следует соблюдать определё нные правила безопасности:

-маршрут должен быть тщательно изучен.

- в проведении прогулки-похода должны участвовать не менее двух взрослых (воспитатель, инструктор по физической культуре, медсестра, а также родители).

- во избежание перегрева и переохлаждения одежда должна соответствовать сезону года и состоянию погоды.

- каждый взрослый должен хорошо знать содержание аптечки и уметь ею пользоваться.

- при переходе улиц, дорог воспитатель следит за тем, чтобы дети соблюдали правила дорожного движения.

- в поход желательно брать обычную кипячёную питьевую воду, одноразовые стаканчики, средства против укусов комаров, мошек.

Данная форма работы позволяет формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, а самое главное, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Лэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Моя Родина — Россия» как форма работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Моя Родина – Россия». Патриотическое воспитание сейчас – одна из главных ценностей в системе российского образования. Чтобы воспитать.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Экологический проект «Туристический поход в лес»Экологический проект «Туристический поход в лес» Чтоб всегда здоровым быть Нужно нам в поход ходить На природе отдыхать Свежим воздухом дышать Вид проекта: познавательный Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Туристический поход-прогулка — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка
Опубликовано: 18 января 2024 в 11:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Туристический поход-прогулка — эффективная форма работы дошкольного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД