Любовь Дьякова
Прогулка «В гости к Метелице»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1) обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.
2) укрепить здоровье детей.
3)расширять возможности речевого общения ребенка с взрослыми.
4)активизировать речь детей.
5)учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.
6)воспитывать у детей доброту,желание оказывать взаимопомощь друг к другу.
Активизация словаря: липкий, рыхлый, сырой, рассыпчатый, лучики.
Место проведения: улица, игровая площадка.
Ход прогулки:
Воспитатель: Сейчас на улице зима,
Наступили холода.
Нам морозы нипочем
С вами мы гулять пойдем.
Публикация «Прогулка „В гости к Метелице“» размещена в разделах
(идут на участок детского сада)
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие?
Быстро все закройте глазки,
И отправимся мы в сказку.
Три раза на месте повернись,
В красивой сказке очутись.
Метелица : Здравствуйте ребята,как хорошо, что вы в мою сказку попали. Давным – давно у меня не было гостей. Я так рада. А вы узнали меня? Из какой я сказки? (ответы детей).
- Ребята, а вы заметили как на улице красиво, как в сказке.
Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне…
(Дед мороз)
-Правильно, этого художника зовут Мороз. Он приготовил для вас сюрприз. У гадайте какой:
Что за звездочки сквозные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Е. Благинина).
(снежинка)
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Метелица : Правильно, снег. Где лежит снег? (ответы детей). Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)
- Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)
- Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Их называют алмазной пылью.
Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.
(Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку и внимательно рассмотреть её. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)
Метелица : Ребята, послушайте, какое стихотворение написал поэт А. Мельников:
Летают снежинки
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку –
Пушистую льдинку-
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони осталась слезинка.
Воспитатель. Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).
Метелица : Давайте проверим любит ли снег тепло. Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит.
Дети: ничего.
Метелица : А если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). Сейчас что происходит со снегом?
Дети: он тает.
Метелица : Да он начал таять, и мы с вами можем сказать, что в теплое время года снег просто растает.
Метелица : А сейчас давайте попробуем найти две одинаковые снежинки. (Чем они похожи? Чем отличаются? Предлагает обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них. Дети, вместе с воспитателем делают заключение, что все снежинки шестигранные, узоры, размер и форма у всех снежинок разные.)
Метелица : Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло».
В солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами. Вы знаете почему?
Дети: Потому что в мороз снежинки ломаются.
Метелица : Правильно, ребята, крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)
Метелица : Приглашаю всех на зимнюю игровую полянку.
П/ И: «Льдинки, ветер и мороз»
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкают, звенят:
Дзинь, дзинь…
Во время стиха дети прыгают на месте (выполняют различные упражнения). По команде «Ветер»-разбегаются, на команду «Мороз»- встают в круг и берутся за руки.
П/ И: «Снежинки - пушинки»
Закружились, завертелись
Легкие пушинки
(дети кружатся, летают изображая снежинки)
И на землю опустились
Зимние снежинки
(дети плавно встают по заданной модели и изображают снежинку).
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
И получится снежок.
Метелица : Ребята, посмотрите, что у меня здесь есть. Ребятам предлагаются цветные льдинки.
Художественное ворчествово. : «Ледяные кружева» (составление снежных узоров, снежинок из льдинок).
П/И. : «Метелица» (лабиринт). Пройдя лабиринт правильно, без ошибок в конце дети находят сюрприз.
Самостоятельная деятельность детей:
«Загони льдинку в ворота»
«Кто дальше прокатится» (катание с горки)
«Самый меткий» (метание снежковв горизонтальную цель)
«Ледяная карусель» (обведи льдинку вокруг кеглей)
Труд: расчистка оборудования и дорожек от снега.