Нечаева Ксения Андреевна
Трудовое воспитание дошкольников: личностно-ориентированный подход к разным видам труда. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
Публикация «Трудовое воспитание дошкольников: личностно-ориентированный подход к разным видам труда, Фотоотчет» размещена в разделах
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы,
-способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду :
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых.
Признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства.
Обогащения (амплификация) детского развития.
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий) .
В нашем детском саду, мы с детьми решаем повседневные задачи с помощью различных видов труда. Дошкольники любят помогать и быть полезными. Дети очень любят дежурить, ухаживать за цветами в группе, мыть игрушки, помогать с раздаточным материалом на занятиях, помогать нашему слесарю с его работой и т. д. Также на территории детского сада есть огород, где мы с ребятишками регулярно бываем. Поливаем, рыхлим землю и, конечно же, самое любимое занятие детей- собираем урожай!
Осенью мы с детьми занимаемся сборкой семян цветов и уборкой клумб. Зимой самостоятельно очищаем участок от снега. Дети с радостью принимаются за поручения.
Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка ребёнка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в детском саду. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. В процессе труда ребенок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Считаю, что мои дети научились трудиться, с уважением относится к любому виду трудовой деятельности.