Алиева Гюльсара
Трудовая деятельность на прогулке в старшей группе. Покраска скворечника и посадка цветов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона.
Ход наблюдения
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! (П. Образцов)
Публикация «Трудовая деятельность на прогулке в старшей группе, Покраска скворечника и посадка цветов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Воспитатель задает детям вопросы: Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Что происходит со снегом весной? Как изменяется жизнь человека весной?
Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность : Покраска скворечника и посадка цветов на участке.
Цель: формировать трудовые умения, развитие любви к окружающему миру к птицам.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности.
Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:
§ Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;
§ Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;
§ Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;
§ Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);
§ Развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);
§ Развитие сенсорного восприятия;
§ Наблюдательность;
§ Уважение к людям труда;
§ Удовлетворение эстетических потребностей.