Волотовская Мария Александровна
Презентация «ТРИЗ технологии в ДОУ»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд На современном этапе развития образования информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются наиболее перспективными моделями образования. Так вот одной из моделей перспективного образования является ТРИЗ.
2 слайд ТРИЗ для дошкольников — это программа коллективных игр и занятий. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий — ключ к творческому мышлению.
Работа может проводиться поэтапно.
Публикация «Презентация „ТРИЗ технологии в ДОУ“» размещена в разделах
3 слайд На первом этапе работы, ребенка подводим к проблеме многофункционального использования объекта.
На следующем этапе — выявляем противоречия в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно.
4 слайд Следующий этап — разрешение противоречий. Для разрешения противоречий можно использовать целую систему игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» Решение задачи — перенести в решете воду в виде льда.
5 слайд На этапе изобретательства учим детей искать и находить свое решение. Для этого детям предлагается ряд специальных заданий. Например, придумайте новый стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др.
6 слайд Следующий этап работы по программе ТРИЗ — это решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности — игровую, речевую, изодеятельность, конструирование и т. д.
7 слайд На последнем этапе, опираясь на полученные знания, интуицию, дети учатся находить выход из любой сложной ситуации. Здесь воспитатель только наблюдает, действует ребенок.
8 слайд Таким образом, ТРИЗ технология имеет большое значение для познавательного развития детей. Она
· Создает ситуацию успеха, формируют умение планировать, обобщать и классифицировать.
· Способствует улучшению памяти и внимания.
· Развивает волевые и нравственные качества, общение со сверстниками.
· Повышает познавательную активность, творческие способности, самооценку.
· Приобщает детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации.
Комплексное использование инновационных технологий ТРИЗ и ИКТ обеспечивает развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях и способствует успешной реализации задач ФГОС ДО.