Ткачева Татьяна
Тренинговые задания для родителей дошкольников подготовительной группы по подготовке детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговые задания для родителей дошкольников подготовительной группы по подготовке детей к обучению в школе
Мы в сотрудничестве с воспитателем Нехаевой С. И. провели тренинговое занятие для родителей будущих первоклассников "Идем в школу с радостью". Мое участие в этой интересной работе заключалось в следующем: Я провела заранее анкетирование родителей "Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?" (Из книги С. К. Нартова-Бочавер, Е. А. Мухортова "Скоро в школу!" увлекательная подготовка детей к первому классу; анкетирование самих детей "Хочу ли я в школу?" (Из этой же книги)и исследовала готовность детей к школьному обучению при помощи известной методики А. Керна - Я. Йерасика, а также самооценку детей с помощью методики "Лесенка" (Щур). И сообщила родителям полученные результаты и их интерпретацию. Родителям было очень интересно узнать ответы их детей на определенные вопросы о школе и степень их готовности к обучению. Многие родители изъявили желание, чтобы я, как педагог - психолог рекомендовала им всем в индивидуальной форме "Правила поведения родителей с их ребенком при его поступлении в 1 класс". Это была информативная часть нашего общения.
Публикация «Тренинговые задания для родителей дошкольников подготовительной группы по подготовке детей к обучению в школе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Чтобы показать родителям, как детям:старшим дошкольникам и младшим школьникам трудно воспринимать словесные инструкции, что является неотъемлемой частью обучения в школе, я предложила игровое упражнение "Инструкция".
Уважаемые родители! Хорошо, если Ваш ребенок в трудный первый год будет ощущать Вашу поддержку: «Давай еще раз попробуй!», «Еще чуть-чуть постараешься, и будет намного лучше!». Ваша вера в успех, спокойное ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями. Одной из этих трудностей может стать выполнение словесных инструкций. Данное упражнение поможет осознать это и развить у ребенка умение слышать инструкцию, запоминать ее и правильно выполнять.
Итак, «Нарисуйте столько кружочков, сколько месяцев в году. Подчеркните 1-й, 3-й и 5-й кружочек. Зачеркните 9-й и 10-й. Закрасьте столько кружочков, сколько дней в неделе».
Было интересно и немного удивительно для самих родителей, насколько по-разному они восприняли инструкцию и выполнили правильно не все. Тогда, как трудно это задание выполнить детям! Должны быть включены все мыслительные операции и процессы самоконтроля. Родители задумались!
Затем усложняем задание и проговариваем инструкцию полностью и только один раз: «Нарисуйте 10 квадратов, заштрихуйте 2-й, 4-й, 6-й и 8-й». Половина детей, как правило, выполняют правильно либо первую часть инструкции, либо вторую. Или подглядывают друг у друга, или просят повторить задание. Некоторые из родителей тоже запутались, какой же была инструкция?
Еще одно задание: Перед Вами геометрические фигуры (показываю на листе А - 4 представлены круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник,треугольник). Нарисуйте одну из представленных фигур, которая не круглая; имеет углы, но их не три; а стороны не все одинаковые. Это упражнение тоже вызвало интерес у родителей. А ведь похожие упражнения можно придумывать самим и задавать их ребенку, который в свою очередь может тоже придумать задание для мамы или папы.
Упражнение «100 способов похвалы»
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя в бочку меда, например: «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике…» Но, даже хваля ребенка, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы и разнообразные способы похвалы.
(Родители называют слова и способы похвалы)
Теперь я предлагаю Вам разбиться на пары. В каждой паре один выполняет роль первоклассника, а другой – роль родителя. Первая ситуация: Ваш ребенок получил 5 по чтению. Похвалите его. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. Вторая ситуация: В дневнике учитель оставил запись с благодарностью за активное участие ребенка в субботнике. Похвалите ребенка. Теперь поменяйтесь ролями и обыграйте эту же самую ситуацию. (К сожалению, только половина родителей смогли поучаствовать в этом упражнении, остальные в силу своих личностных особенностей просто наблюдали за другими и соглашались с их высказываниями).
Теперь скажите, пожалуйста, Вам нравилось, когда вас хвалили?
Когда было приятнее: когда похвала была в одном слове или более щедрая?
Ваши ощущения после похвалы?
Хотелось получить еще пятерку и стать еще активнее?
Я думаю, что всем понятно: Не стоит быть скупыми на похвалы! Хвалите своих детей чаще даже за незначительные успехи и восхищайтесь ими! Это обязательно вызовет у будущих наших первоклассников желание быть еще лучше!
В процессе обсуждения этого упражнения родители задали очень интересный вопрос:"А если я буду хвалить ребенка, например, "Как красиво ты рисуешь!" А потом кто-то скажет ему из сверстников: "Да ты совершенно не умеешь рисовать!" Что тогда будет? Ведь ребенок перестанет Вам доверять?" Да, на самом деле, похвала должна быть обоснованной и найти подтверждение за рамками семьи тоже. Если Вы хвалите рисунок, но он на самом деле не очень хорош, похвалите, может быть, за интересный сюжет, или как подобраны краски, или просто за старание во время его рисования. Я думаю с такой похвалой никто не сможет поспорить!
Родителям и нам, организаторам тренингового занятия, очень понравилась данная форма взаимодействия. Уважаемые коллеги, попробуйте провести со своими родителями похожие встречи и Вы увидите, насколько они информационные и результативные!