Наталья Липовцева
Тренинговое занятие для педагогов «Нити счастья»
Тренинговое занятие с педагогами ДОУ: «Нити счастья»
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
Повышать коммуникативные навыки педагогов;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
Ход занятия
Педагог-психолог: Древняя притча «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Нити счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
- Подумайте и скажите, почему Бог положил на ладонь оставшийся кусок глины?
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!
Мечтая в счастье раствориться,
Мы долго, вглядываясь в лица.
Найти пытаемся ответ -
В чем счастье? Есть оно, иль нет?
Мы пребываем в заблуждении,
Что счастье - чьих-то рук творение,
Что к нам вот-вот придет волшебник,
И осчастливит нас, в сей миг!
Вопрос для обсуждения:
Педагог-психолог: Как вы думаете: «Счастье - чьих рук творение?»
Вывод:
А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: «Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!»
1. Игра «Нити счастья»
Я вам предлагаю создать нить счастья. Для этого нам нужны нитки. В моих руках моток обыкновенных ниток. Сегодня мы с вами будем превращать их в Нить Счастья.
Мы будем передавать клубок ниток друг другу. У кoго oкажется моток, должен ответить на вопрос: «Что такое счастье?» и передать этoт мoток челoвеку, сидящему справа oт вас.
2. Игра «Полотно счастья»
В наших руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли o счастье. Теперь будем ткать Полотнo Счастья.
Мы все связаны друг с другом Нитью счастья, и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями, мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.
Приняв моток Нитей счастья, надо обмотать ей пальцы своей правой ладошки прокатить по полу любому участнику, называя его по имени, называя при этом прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и имя этого человека. Прилагательное должно характеризовать данного человека. Таким образом, моток нитей двигаясь по кругу, образует Полотно Счастья.
Вопросы для обсуждения:
- Понравился ли вам комплимент?
- Приятно ли было вам получать комплимент?
- Что приятнее получать или говорить комплимент?
4. Задание «Оберег Счастья»
Педагог-психолог: Мы с вами соткали Полотно Счастья. Вот оно в наших руках. Мы с вами настоящие волшебники! Рассмотрите внимательно, наше с вами Полотно счастья. Не торопитесь, не упускайте никаких деталей, ведь в наших руках — чудо. Запомните это чудо рук творенье!
Вопросы для обсуждения:
- Что вы чувствуете, держа его в руках?
- Что оно вам напоминает?
Педагог-психолог: Опустите Полотно Счастья на пол. Освободите свои пальцы от нитей. Постарайтесь не нарушить форму нашего полотна. Внимательно всмотритесь в это полотно. Каждый может увидеть в нем то, что захочет. Давайте попробуем. Кто что видит (ответы педагогов?
У каждого счастье в чем-то своем. Для кого-то счастье – это дом или просто минутка отдыха. А для кого-то счастье - это побывать в зоопарке. Я вам предлагаю отправиться в зоопарк.
5. Разминка «Посещение зоопарка»
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу, так, чтобы ваши ладони доставали до спины впереди стоящего. Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот крокодил открывает свою пасть и хватает еду (коротко и сильно щипать спину).
А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Упражнение «Общее дыхание»
Послушайте и понаблюдайте за дыханием партнера впереди и постарайтесь достичь синхронности дыхания с дыханием партнера. (Вся группа начинает дышать на одном ритме).
Педагог-психолог: Мы с вами одно большое животное, которое дышит ровно, глубоко, спокойно. (Нужно дать возможность подышать синхронно). Молодцы!
Вопросы:
Что вы чувствовали, когда делали массаж вам?
Что больше понравилось: делать массаж или когда вам делали массаж?
Понравилась вам наша прогулка в зоопарк?
Кто из вас испытал счастье от нашего сплочения и единения?
Значит это ваше счастье. А для кого-то счастье дарить подарки. Как вы думаете: что приятнее получать или дарить подарок? Конечно же, дарить подарки приятнее. Когда даришь, получаешь двойное счастье: делаешь приятно близкому человеку, и радуешься сам, что смог осчастливить его. Думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что у каждого счастье свое. Оно в наших руках.
Я предлагаю создать дерево счастья. А для этого нам нужна наша ладошка. Предлагаю оставить след своей ладони на бумаге. Ведь дарить добро своими руками это тоже счастье.
Создание «Дерево счастья».
Материал: цветная бумага, ножницы, материалы для украшения (карандаши, восковые мелки, и пр.) клей.
Педагог-психолог:
Инструкция:
1 шаг: На чистом листе бумаги обведите свою ладонь, сложив все пальцы. Затем вырежьте ее. Наша ладонь – это индивидуальный символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний, своих сил и своего духа. Человек, постигая себя ощущения через ладонь, открывает себя, изменяет себя, осознает себя, и таким образом оказывает на себя самого воздействие мира.
2 шаг: Перед вами цветные карандаши, ручки, простые карандаши. На своей ладони в районе запястья напишите фразу: «Я счастлива, когда…». И на каждом пальчике напишите продолжение данной фразы. Отметьте те моменты жизни, когда вы по-настоящему испытываете ощущения счастья.
3 шаг: постарайтесь отвлечься от повседневных забот и расслабиться. Просто украсьте вашу ладошку так, как вам хочется, используя любые материалы. Можно раскрасить, нарисовать, вырезать декоративные элементы и прочее. Можете приступать к творчеству. (Можно включить спокойную музыку). При раскрашивании ладошки нет ничего правильного или неправильного.
4 шаг: Кто закончил творческую работу, приклейте Вашу ладошку к стволу данного дерева.
Вывод: Украшая свою ладошку, вы решали, какие цвета будете использовать в одних частях, не беспокоились о том, что мы хотите изобразить и достаточно ли у вас художественных способностей для реализации ваших намерений. Работа одновременно увлекла и успокоила. Повседневные заботы и тревожности отошли на задний план. Каждый для себя нашел счастливые моменты жизни. В итоге у нас с вами получилось ДЕРЕВО СЧАСТЬЯ.
Завершение тренинга
Секрет счастья (притча)
Педагог-психолог: Я раскрою вам секрет, как сделать свою жизнь счастливой.
Один торговец отправил своего сына узнать Секрет Счастья у самого мудрого из всех людей. Юноша сорок дней шёл через пустыню и, наконец, подошёл к прекрасному замку, стоявшему на вершине горы. Там и жил мудрец, которого он искал. Однако вместо ожидаемой встречи с мудрым человеком наш герой попал в залу, где всё бурлило: торговцы входили и выходили, в углу разговаривали люди, небольшой оркестр играл сладкие мелодии и стоял стол, уставленный самыми изысканными кушаньями этой местности. Мудрец беседовал с разными людьми, и юноше пришлось около двух часов дожидаться своей очереди.
Мудрец внимательно выслушал объяснения юноши о цели его визита, но сказал в ответ, что у него нет времени, чтобы раскрыть ему Секрет Счастья. И предложил ему прогуляться по дворцу и прийти снова через два часа.
- Однако я хочу попросить об одном одолжении, - добавил мудрец, протягивая юноше маленькую ложечку, в которую он капнул две капли масла. - Всё время прогулки держи эту ложечку в руке так, чтобы масло не вылилось.
Юноша начал подниматься и спускаться по дворцовым лестницам, не спуская глаз с ложечки. Через два часа он вернулся к мудрецу.
- Ну как, - спросил тот, - ты видел персидские ковры, которые находятся в моей столовой? Ты видел парк, который главный садовник создавал в течение десяти лет? Ты заметил прекрасные пергаменты в моей библиотеке?
Юноша в смущении должен был сознаться, что он ничего не видел. Его единственной заботой было не пролить капли масла, которые доверил ему мудрец.
- Ну что ж, возвращайся и ознакомься с чудесами моей Вселенной, - сказал ему мудрец. - Нельзя доверять человеку, если ты не знаком с домом, в котором он живёт.
Успокоенный, юноша взял ложечку и снова пошёл на прогулку по дворцу; на этот раз, обращая внимание на все произведения искусства, развешанные на стенах и потолках дворца. Он увидел сады, окружённые горами, нежнейшие цветы, утончённость, с которой каждое из произведений искусства было помещено именно там, где нужно.
Вернувшись к мудрецу, он подробно описал всё, что видел.
- А где те две капли масла, которые я тебе доверил? - спросил Мудрец.
И юноша, взглянув на ложечку, обнаружил, что всё масло вылилось.
- Вот это и есть тот единственный совет, который я могу тебе дать: Секрет Счастья в том, чтобы смотреть на все чудеса света, при этом, никогда не забывая о двух каплях масла в своей ложечке.
Вывод:
Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. НО! Нужно уметь увидеть то, что находится рядом с нами, внутри нас, стараться лепить свое счастье самим. Все зависит от нас самих.
Рефлексия
Что происходило с вами во время тренинга? Что вы ощущали, испытывали?
Что я получила от этой встречи?
Всего вам доброго, счастья вам, любви, успехов!