Папки-передвижки

Тренинг с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения и релаксации «Помогаю себе сам!»

Галина Зимникова
Тренинг с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения и релаксации «Помогаю себе сам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга : сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.

2. Повысить групповую сплоченность.

3. Снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов.

4. Улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Публикация «Тренинг с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения и релаксации „Помогаю себе сам!“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я пригласила вас на эту встречу для того, чтобы вы смогли снять эмоциональное напряжение, немного отдохнув от повседневной работы, и чтобы в нашем коллективе был создан благоприятный психологический климат.

Для начала я предлагаю вам поиграть в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Встаньте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. А когда я скажу: «Друг к дружке!» вы должны поменять партнера.

• Правая рука к правой руке!

• Нос к носу!

• Спина к спине!

• Друг к дружке.

• Носок к носку!

• Живот к животу!

• Лоб ко лбу!

• Друг к дружке.

• Бок к боку!

• Колено к колену!

• Мизинец к мизинцу!

• Друг к дружке.

• Бедро к бедру!

• Ухо к уху!

• Пятка к пятке!

• Друг- к дружке.

• Затылок к затылку!

• Локоть к локтю!

• Кулак к кулаку!

• Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Всем известно, что профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми у человека любого возраста случаются нервно-психические нагрузки, которые сначала приводят психологическому и эмоциональному истощению, а затем и к ухудшению общего здоровья. В свое время, основоположник учения о стрессе, биолог с мировым именем, эндокринолог, патофизиолог Ганс Селье выделил три фазы реагирования организма на стресс:

Первая стадия – реакция тревоги. Обычное сопротивление организма уменьшается, возникает шоковое состояние, во время которого человек теряет способность частично или полностью контролировать свои действия и мысли. На первой стадии включаются в работу и защитные механизмы.

Вторая стадия - сопротивления. Напряжение, отмечающееся при функционировании всех жизненно важных систем, приводит к тому, что организм начинает приспосабливаться (адаптироваться) к новым для него условиям. На этой стадии человек уже может принимать решения, которые должны помочь справиться ему со стрессом.

Третья стадия – истощения. Проявляется она несостоятельностью механизмов защиты, что в итоге приводит к патологическому нарушению во взаимодействии особо важных функций организма.

Самое главное, что надо знать - если стресс переходит в третью стадию, то он становится хроническим, и способен дать толчок развитию множества заболеваний. Сегодня мы будем учиться избавляться от стрессового состояния, а для начала предлагаю проверить ваше актуальное состояние.

Упражнение «Портфель настроения»

Цель: оценка своего эмоционального состояния в начале занятия.

Инструкция: У меня в руках рисунок портфеля. Нам необходимо заполнить его цветными кружочками с вашим настроением. Я предлагаю выбрать тот цвет, который соответствует вашему самочувствию на данный момент и нарисовать такой кружок на портфеле.

Каждый участник рисует кружок с определенным цветом.

«Значение цвета»

Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.

Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.

Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.

Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.

Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.

Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.

Серый – тревожность и негативное состояние.

Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».

Каждый из вас сейчас узнав каково его актуальное состояние решил что пришла пора расслабиться. А это очень важно, ведь при расслаблении тело активизирует процессы саморегуляции, восстанавливаются ресурсы. Для этого существуют экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения :

1. Упражнение «Дыхательная релаксация»

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

• Дыхание на счет. Примите удобное положение, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. На четыре счета сделайте вдох, на четыре счета - выдох. Сделайте 3-5 вдохов-выдохов.

• Дыхание смех и плач. Смех оказывается своеобразной защитой нервной системы. Его можно рассматривать как серию коротких выдохов. Эти выдохи и дробят опасный поток нервных импульсов. В этом упражнении соединяются целебные свойства плача и смеха.

• Дыхание уступами. Три-четыре коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе.

• Вдох (с надуванием диафрагмы)- задержка дыхания - медленный выдох через рот (3-5 раз)

• На вдохе поднять брови (удивиться)- задержка дыхания - медленно опускать брови на выдохе (3-5 раз)

• На вдохе зажмурить глаза - задержка дыхания - медленно открывать глаза на выдохе(3-5 раз)

• На вдохе растянуть улыбку (оскалиться)- задержать дыхание - медленно на выдохе убрать улыбку(3-5 раз)

2. Упражнения «Снятие напряжения в 12 точках»

Упражнения нужно повторять каждый день по несколько раз.

Плавное вращение глазами: дважды в одном направлении, дважды в

другом.

• Зафиксируйте своё внимание на отдалённом предмете, а затем

переключитесь на предмет, который перед вами.

• Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь,

• Широко зевните несколько раз.

• Расслабьте шею, покачав головой, затем покрутив ею из стороны в сторону.

• Поднимите плечи до уровня ушей и медленно опустите.

• Расслабьте запястья и поводите ими.

• Сожмите кулаки, разожмите, расслабляя кисти рук.

• Сделайте три глубоких вдоха, затем мягко прогнитесь в позвоночнике

вперёд-назад и из стороны в сторону.

Напрягите и расслабьте ягодицы, а затем икры ног.

• Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки.

• Сожмите пальцы ног таким образом, чтобы ступни изогнулись вверх,

повторите три раза.

Для того чтобы совладать со стрессом следует применять приемы антистрессовой защиты:

1. Отвлекайтесь:

• Много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе.

• Постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет.

• Оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь.

• Обращайте внимание на мельчайшие детали.

• Медленно, не торопясь, мысленно "переберите" все предметы один за

другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе :

"Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

2. Снижайте значимость событий:

• Следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не

разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• Используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

• "не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к

случившемуся, как к катастрофе", и т. ;

• "нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

• кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем

положено.

3. Действуйте:

Любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации

выполняет роль громоотвода.

Стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно

самым простым способом:

• наведите порядок дома или на рабочем месте;

• устройте прогулку или быструю ходьбу;

• пробегитесь;

• побейте мяч или подушку и т. п.

4. Творите:

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

• рисуйте;

• танцуйте;

• пойте;

• лепите;

• шейте;

• конструируйте и т. п.

5. Выражайте эмоции:

Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно!

Учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих.

Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и

психического,

Умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с

окружающими, понимать самого себя.

• Изображайте эмоции с помощью жестов, мимики, голоса;

• мните, рвите бумагу;

• кидайте предметы в мишень на стене;

• попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте

смешным или порвите;

• поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен. ",

"Меня это обидело. ").

6. Рефрейминг — это специальный прием, который позволяет изменить точку зрения человека на иную, порой даже противоположную. Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг - постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

Эти нехитрые упражнения помогут вам в нужный момент преодолеть стрессовую ситуацию и снять эмоциональное напряжение. Ну и в конце нашей встречи я хочу вам предложить релаксационное упражнение «Источник»

Всем участникам предлагается сесть удобно, расслабиться, закрыть глаза. Сейчас зазвучит спокойная музыка.

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук, и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект. Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь тот психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем - разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия - вашей энергией. Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется».

По окончании упражнения участникам предлагается постепенно открыть глаза. Можно посоветовать использовать это упражнение, принимая душ.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Презентация «Центр релаксации»Презентация «Центр релаксации» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по вопросу о создании центра релаксации в подготовительной.

Фотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группах Фотоотчёт «День Памяти», посвященный снятию блокады Ленинграда, в старшей и подготовительной группах Анжела Сорокина - методист МБДОУ детского.

Фотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как ребята придумывали рассказы по рисункам «Как я помогаю в семье» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать учить детей придумывать небольшие рассказы по собственным рисункам, из своего опыта, рассказывать перед ребятами,.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми. Психоэмоциональное напряжение лишает.

Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского садаИгры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,.

«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения и релаксации «Помогаю себе сам!»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами по снятию психоэмоционального напряжения и релаксации «Помогаю себе сам!»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зимникова (УИ 2733718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД