Светлана Жданова
Тренинг с детьми и родителями «Нарисуй свою семью»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг с детьми и родителями тема «Нарисуй свою семью»
Цель:
Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений, общения в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок».
Задачи:
Снятие мышечного напряжения;
Развитие рефлексии эмоций, их проявления у себя и окружающих;
Формирование сотрудничества, групповой сплоченности;
Развитие самостоятельности, творческого подхода в решении любых задач.
Материалы:
Художественное произведение «Гуси-лебеди», обручи, краски, кисти, бумага.
Публикация «Тренинг с детьми и родителями „Нарисуй свою семью“» размещена в разделах
Приветствие «Представьте своих соседей»
Цель: оптимизация детско-родительских отношений.
Каждая семья занимает свой островок (обруч). Участники группы представляют тех, кто с ними в обруче (родители – детей, дети – родителей).
Введение
Цель: формирование групповой сплоченности;
Учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Друзья мои, сегодня у нас с вами необычная встреча, у взрослых появится возможность окунуться в мир детства, отправиться в путешествие по сказочной стране со своими детьми. В котором нас ждут не только сюрпризные моменты, неожиданные встречи, но также и различные препятствия.
Чтобы быть уверенными, что все у нас получится, мы должны знать, что в трудную минуту любой из нас может придти на помощь тем, кто в ней нуждается. Вы согласны со мной?
Чтение сказки «Гуси-лебеди» (в кратком изложении)
Цель: повышение эмоционального фона.
Обсуждение заданной ситуации
Цель: создание настроя на совместную работу
Обсуждается каждый персонаж из данной сказки. Дети вместе с родителями выбирают себе роли или персонажи. (Дается несколько минут для вхождения в образ).
Все участники озвучивают выбранные ими роли или персонажи. Звенит колокольчик. Психолог зачитывает задание от домовенка - Кузи, который живет в каждом доме.
«Добрый день, дорогие друзья! Я очень рад, что Вы сегодня собрались вместе, и будете играть, рисовать и рассказывать про свои семьи. Я приготовил вам листы, краски и кисти.
Лист бумаги закрасьте таким цветом, какого цвета ваша семья.
Ваш домовенок Кузя».
Основная часть
Театрализованная деятельность
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Выражение эмоциональных переживаний;
Выделение морального содержания ситуации.
(Взрослые, вместе со своими детьми обыгрывают свои роли или персонажи).
Инструкция: вместо пирожка, яблочка, киселька с молочком просят выслушать рассказ об их семьях. Аленушка игнорирует их рассказы.
Психолог успокаивает поочередно сказочных героев и просит нарисовать членов их семей на их затонированных листах.
Аленушка должна перехитрить Бабу-Ягу.
Инструкция: Аленушка просит Бабу-Ягу рассказать о своей семье. Пока она и гуси-лебеди рисует своих членов семьи Аленушка и Иванушка убегают.
На обратной дороге, когда они просят помощи у печки, яблоньки и речки с кисельными берегами им приходится выслушать рассказы всех сказочных героев и персонажей. (Таким образом, каждая пара рассказывает про свою семью).
Баба-Яга и гуси-лебеди приходят со своими рисунками и рассказывают про свои семьи.
Психолог акцентирует внимание на их добрые взаимоотношения в семье, тем самым, перевоплощая их в положительных героев.
Заключительная часть
Сказочные герои прощаются друг с другом.