Елена Бутова
Тренинг по сценической речи с элементами актерского мастерства для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• развивать голосовые данные (дикцию, тембр, артикуляцию, речевой посыл) через упражнения на развитие дикции и артикуляции, работу со скороговорками
• развивать умение изображать эмоции, используя голос, мимику, жесты
• развивать интонационную выразительность
• развивать творческий потенциал каждого ребёнка, способности к импровизации
• формировать творческое воображение, фантазию
Оборудование:
- музыкальный центр, фонограммы;
- пиктограммы эмоций,
Публикация «Тренинг по сценической речи с элементами актерского мастерства для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- доска, маркер, иллюстрации обложек с названием сказки (для игры «Перевертыши»)
Артистическая разминка «Поздороваемся»
Скажем: «Доброе утро! Мы рады Вас видеть!» со следующей интонацией:
-радостью
-удивлением
-как президент страны
-как иностранец, плохо говорящий по-русски.
Игра на развитие дикции «Снежки»
Бросаем вверх воображаемый «снежок» со звуками: птки-пткэ-птка-птко-птку-пткы, бдги, вспи, взжи, вздри… и тд…
Затем «играем в снежки». Произносим четко и громко, бросая воображаемый снежок, скороговорки:
«Бобр добр для бобрят»,
«Жужжит над жимолостью жук»,
«Лежебока рыжий кот отлежал себе живот»,
«В грязи у Олега увязла телега, сидеть тут Олегу до самого снега»,
«Лена искала булавку, а булавка упала под лавку»,
«Шесть мышат в камышах шуршат»
Упражнение "Эхо".
Известно, что эхо повторяет всё, что слышит дважды. Попробуйте произнести знакомое с детства "Ау-у-у!". Педагог произносит, посылая звук детям 1 раз, им же, поскольку они «эхо», необходимо дважды произнести слово, отправленное педагогом, причем активно посыла звук. Губы при этом вытянуты, а из рук делается большой «рупор». А теперь «бросаем» каждое слово из скороговорки
«Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз»
Виды эмоций
Показать эмоции при помощи мимики и жестов: радость, грусть, удивление, испуг, злость, неприязнь
Интонационная выразительность.
Фразы: «Ну вот и всё…», «Я люблю манную кашу», «Ура! Скоро новый год!»
Произнести:
• кровожадно,
• печально,
• радостно,
• злостно,
• удивлённо,
• устало.
«Главное слово»
(«ударное слово», выделяется интонационно)
Используем чистоговорки и скороговорки, давая задание выделить интонационно то или иное слово, обратить внимание на то, как меняется смысл фразы, при переносе интонационного ударения на «главное» слово» :
«Аня гладила кота»
«У Оли новое пальто»
«Кукушка кукушонку купила капюшон»
«Слишком много ножек у сороконожек»
«Муха Горюха села на ухо»
«Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках»
«Галка села на забор, грач завел с ней разговор»
Упражнение на беспредметное действие - «Моё утро».
Каждый участник тренинга играет этюд на тему «Моё утро». Важно, чтобы действие выполнялось не формально, а подробно, учитывая все мелочи утренних процедур, например в ванной: открыть краны, умыться, почистить зубы, одеться и тд.
Включить спокойную музыку, способствующую размеренному физическому действию.
Игра «Перевертыши»
Предложить детям самостоятельно «зашифровать» (необходимо подобрать противоположные по смыслу слова) названия сказок:
«Аленький цветочек» (Зелёненький листочек)
«Красная шапочка» (Синий носок)
«Кот в сапогах» (Мышь босиком)
«Три толстяка» (Один худыш)
Список литературы:
1. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой. / М. Н. Щетинин – М. : Метафора, 2006. – 128 с.
2. Леокарди, Е. И. Дикция и орфоэпия [Текст] : сборник упражнений по сценической речи. / Е. И. Леокарди. – М. : Просвещение, 1967г.
3. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко – М. : Просвещение, 1984 г
4. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников / Изд-во Института Психотерапии. – М., 2001.
5. Л. М. Шихматов Сценические этюды / «ПРОСВЕЩЕНИЕ», М., 1986.
6. К. С. Станиславский. Работа актера над собой. Ч. 1 – М. : Изд. “Искусство”, 1954
7. Театр, где играют дети: Учеб. - метод. пособие для руководителей детских театральных коллективов. / Под редакцией А. Б. Никитиной–М. : Изд. центр ВЛАДОС,2001 .- 286 с.
8. Куликовская Т. А. Чистоговорки и скороговорки / Изд. «Гном и Д», 2010
9. В. Дмитриева Скороговорки и чистоговорки для развития речи / АСТ, Астрель, 2008