Гугина Юлия Сергеевна
Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для педагогического коллектива «Такая разная забота»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – это профессия прежде всего отдающая. Отдающая внимание, заботу, эмоции, любовь, знания и умения. Работа – дом – работа. Как часто педагог вспоминает о самом себе? Уделяет ли время для восстановления своих сил? Знает ли хорошо себя и свои любимые способы отдохнуть?
Отсутствие знаний о себе и полноценной саморегуляции у педагога обеспечивает риски в учебно-воспитательном процессе. Если педагог не замечает своей усталости и не может вовремя позаботиться о себе, то, скорее всего он не заметит усталость у другого человека или обесценит ее, а ребенка не сможет научить слышать себя и свое тело.
Публикация «Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для педагогического коллектива „Такая разная забота“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Повышение осознанности;
2. Повышение ответственности за свое психоэмоциональное состояние;
3. Снижение психоэмоционального напряжения;
4. Обмен способами снижения психоэмоционального напряжения с коллегами;
5. Сплочение педагогического коллектива.
Оборудование: бумага А4, карандаши, фломастеры, компьютер, колонки.
Длительность: 60 мин.
Ход тренинга:
Приветствие (8 мин.): Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тему нашего занятия я объявлю чуть позже, а сейчас я предлагаю познакомиться и немного рассказать о себе в круг:
- Как зовут?
- Какие эмоции сейчас замечаете у себя / в себе?
- Как отзывается ваше тело? Что чувствуете в нем?
- О чем думаете?
Задание1 (7 мин): Предлагаю взять листы бумаги и карандаши / фломастеры. Нарисуйте, пожалуйста, на листе подводный мир с его жителями или хотя бы его часть.
Задание2 (3 мин): В подводном мире найдите и обозначьте тех людей, о которых вы заботитесь, которым уделяете свое время, о которых помните, которых любите. Эти люди могут быть кем угодно и чем угодно под водой. Главное – подпишите кто эти люди.
Задание3 (2 мин): Поднимите, пожалуйста, руки те, кто на листе бумаги в подводном мире обозначил себя как человека, о котором он заботится.
Задание4 (5 мин): Предлагаю поделиться в круг своими мыслями, эмоциями, переживаниями:
- Как выбирали тех людей о ком вы проявляете заботу?
- Как вспомнили или не вспомнили о себе?
- Какие чувства у вас от того, что вы вспомнили о себе / не вспомнили?
- Как часто происходит в вашей повседневной жизни также? Как часто вы заботитесь о себе?
Психолог (4 мин):
Как вы уже поняли сегодня мы с вами собрались обсудить столь важную для нашей профессии тему «Забота о себе». Не зря профессия педагога называется «отдающей», ведь целыми днями мы делимся с детьми своим теплом, вниманием, знаниями. Как известно вечный двигатель еще не изобретен и всему нужна подзарядка, энергия, отдых.
В самолетах в инструкции о действиях в чрезвычайных ситуациях сказано «Сначала необходимо одеть кислородную маску на себя, а затем на ребенка». О чем эти слова? Что они значат для вас?
Для меня значение этой фразы в следующем: чтобы что-то отдать – нужно что-то иметь, а значит в первую очередь необходимо позаботиться о себе, то есть о взрослом человеке, о нас с вами.
Задание5 (5 мин): Подумайте, кем бы вы были в подводном мире. Дорисуйте себя на листе бумаги.
Задание6 (5 мин): Выпишите на лист ваши способы заботы о себе.
- Что вам доставляет удовольствие?
-Как вы уделяете себе внимание?
- Как вы можете расслабиться?
Задание7 (10 мин): Поделитесь на две группы. Расскажите в микрогруппе о своих способах заботы о себе. Запишите себе способы заботы о себе, которые будут вам близки и которыми вы захотите воспользоваться.
*Психолог записывает все перечисленные способы заботы о себе на одном общем ватмане.
Задание8 (5 мин): Сядьте пожалуйста в круг. Посмотрите на получившийся общий список способов заботы о себе. Этот список может помочь Вам в минуты усталости. Вот так отдыхаем и уделяем внимание себе мы с вами. Какие способы заботы о себе для вас новые или забытые старые? Какие пункты подходят и вам тоже?
Рефлексия (3мин):
- Как вы сейчас? С какими эмоциями?
- Что взяли для себя? С чем уходите?
Список литературы:
1. Лебедева Н. М., Иванова Е. А. Путешествие в гештальт: теория и практика / Н. М. Лебедева, Е. А. Иванова. – СПб. ; М. : Речь, 2015. – 400 с.
2. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. – 480 с.