Светлана Шевелева
Тренинг для сплочения коллектива «Дружная команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на сплочение коллектива
«Дружная команда»
Цель тренинга – сплочение рабочего коллектива, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи тренинга :
- формирование в коллективе благоприятного психологического климата
- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.
Публикация «Тренинг для сплочения коллектива „Дружная команда“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход тренинга
Педагог-психолог: Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, насколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш тренинг мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощения, чтобы разнообразить наши трудовые дни и получить позитивные эмоции.
1. Упражнение «Комплименты»
Педагоги сидят на стульях в кругу. Каждый поочереди бросает кому-нибудь мячик и говорит, например: «Юлия Сергеевна, здравствуйте! У вас сегодня очень красивая блузка!». Бросать мячик нужно тому, кто еще не говорил комплимент – так примут участие все.
2. Упражнение: «Вместе. Рядом»
Цель: сплочение коллектива.
Сейчас, я бы хотела с вами поиграть в одну игру, которая называется : «Вместе. Рядом»
Для этого я попрошу вас встать всем в круг и разделиться по парам. Пожмите друг другу руки.
Игра состоит в том, что я вам буду очень быстро называть движение, а вы так же быстро должны будете его выполнить. Но как только вы услышите фразу : «вместе-рядом», вы должны поменять партнера.
-Итак, вы готовы?
Педагоги: -Готовы!
Тогда начнем: левая рука к левой руке
Спина к спине
Нога к ноге
Вместе-рядом
Палец к пальцу
Ухо к уху
Ладонь к ладони
Вместе-рядом
Бедро к бедру
Колено к колену
Кулак к кулаку
Вместе-рядом
Стопа к стопе
Затылок к затылку
ПСИХОЛОГ: -Пожмите друг другу руки, вы молодцы!
3. Упражнение: «Сиамские близнецы»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Психолог : я прошу вас разделиться на две команды и встать напротив друг друга.
(теперь психолог связывает по одной руке людям, стоящим напротив друг друга.)
-Сейчас я дам вам фломастеры, каждому свой цвет (цвета у всех разные). Вам необходимо будет нарисовать на одном большом ватмане общий рисунок. Рисовать вы должны той рукой, которая у вас связана с коллегой. Сюжет вы выбираете сами.
(педагоги под музыку выполняют задание)
Вопросы после упражнения:
-Было ли вам трудно выбрать сюжет? Если да, то в чем была трудность?
Были ли у вас споры и разногласия при рисовании?
4. Игра «Постройся в группы»
Педагог-психолог: Теперь предлагаю вам немного подвигаться. В следующем упражнении я буду задавать вам вопросы, а ваша задача - разделиться на группы по ответам, например, если я спрошу, сколько рук у человека, ответ – две, и вам нужно поделиться на группы по парам.
1. Сколько лап у кошки? (Педагоги отвечают и делятся на группы по четыре человека.)
3. Сколько известных мушкетеров вы знаете? (Педагоги отвечают и делятся на группы по три человека.)
4. Сколько месяцев в году? (Педагоги отвечают и делятся на группы по 12 человек.)
5. Сколько образовательных областей в ДОО по ФОП? (Педагоги отвечают и делятся на группы по пять человек.)
6. Решите пример: 20:5-2? (Педагоги отвечают и делятся на группы по два человека.)
Друзья, посмотрите, мы с вами нашли себе пару для участия в следующей игре. Ведь недаром говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше», поэтому сейчас вы будете помогать друг другу.
5. Игра «Головомяч»
Педагог-психолог: Встаньте напротив друг друга и поместите между головами мяч. Сейчас я включу музыку, ваша задач – потанцевать под веселую музыку, держа мяч головами и не роняя его. Если мяч упал, то пара начинает пытаться снова. (Педагог-психолог включает музыку, в ходе упражнения психолог несколько раз меняет музыку от медленной до быстрой).
Педагог-психолог: Легко ли было работать в паре? Мешал ли вам ваш партнер?
6. Игра «Выполни действие»
Педагог-психолог: Еще один из важных критериев благоприятного психологического климата в коллективе – это то, насколько мы с вами хорошо знаем друг друга, как личность и как педагога.
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо каждый из вас знает своих коллег. Я буду говорить какие - то задания и слова. Если эти слова о вас, то выполняйте задание, если нет, то выполнять задание не нужно.
1. Поменяйтесь местами все те, кто любит свою работу.
2. Все те, кто работает педагогом уже больше 10 лет - потопайте ногами.
3. Все те, кто мечтал быть педагогом с детства - похлопайте в ладоши.
4. Все те, кто любит путешествовать - выйдите в круг.
5. Все те, у кого есть дети – покружитесь вокруг себя.
6. Все те, кто умеет плавать – поменяйтесь местами.
7. Все те, кто любит танцевать – покажите любое танцевальное движение.
8. Все те, работает всю жизнь в одном учреждении - покажите «класс».
9. Все те, кто умеет играть на любом музыкальном инструменте – встаньте на правую ножку.
10. Все те, у кого сейчас хорошее настроение – крикните «Ура!».
7."Узнать через прикосновение"
Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул.
Педагог-психолог : Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.
8."Сердце коллектива"
Педагог-психолог : Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце.
Я предлагаю создать сердце нашего коллектива. Давайте подумаем, что бы мы могли подарить коллективу каждый, чтобы взаимодействие в нем стало еще эффективнее, а отношения более сплоченными. Это могут быть пожелания, для коллектива, приятная дружеская фраза. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Посмотрите, какое большое сердце я принесла. Оно станет сердцем нашего коллектива, после того, как мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой вы будете чувствовать себя комфортно, вы на 100% ответственны за все события в своей жизни и за плохие и за хорошие.
Помните, чтобы вы не делали, вы делаете это не только для себя, но и для подрастающего поколения. Научитесь делать себе и другим приятное, находите то, что доставляет вам и окружающим радость. Обратите внимание, что ваше настроение — это уют в доме, это отношения в семье и атмосфера в рабочем коллективе. С любви к себе начинаются гармоничные взаимоотношения с миром.