Екатерина Павловна Полякова
Тренинг по сплочению коллектива для учащихся 7 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение 1 «знакомство»
Цель: знакомство с участниками тренинга
Время: 5 минут
Участники тренинга садятся по кругу, а затем по часовой стрелке называют свои имена.
Упражнение 2 «Визитная карточка»
Цель: познакомить участников тренинга друг с другом.
Время: 20-25 минут
Публикация «Тренинг по сплочению коллектива для учащихся 7 класса» размещена в разделах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Инструкция: каждому из вас будут даны листы бумаги, на которых вам необходимо в течение 3-5 минут. Написать несколько строк о своей биографии. Имя, сколько лет, где родились, а так же раскрыть черты своего характера.
А затем мы с вами выслушаем каждого из вас и зададим интересующее нас вопросы.
После упражнения рефлексия - дать возможность высказаться всем желающим. Сложно ли было себя «презентовать», узнали ли, что-нибудь новое о своих знакомых и т. п.
Упражнение 3 «Завтрак с героем»
Цель: формирование навыка убеждения в общении.
Время: 30 минут
Представьте себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему.
Запишите имя своего героя на листе бумаги. Теперь поделитесь на пары, в паре надо решить с кем из двоих героев вы будите встречаться. На дискуссию у вас 2 минуты.
Теперь пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. На дискуссию у вас так же 2 минуты.
Теперь четвертки объединяются между собой и в течении 2 минут выбирают одного героя.
А теперь все объединяются, и решаете с кем вы будите завтракать.
· Почему остался именно этот герой?
· Легко было уступать и почему вы уступали?
Упражнение 7 «Всеобщее внимание»
Цель: развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения; формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Время:10-15 минут
Инструкция: всем участникам предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.
Обсуждение итогов: кому удалось привлечь внимание других и за счет каких средств? Какое средство общения наиболее важно при организации процесса коммуникации?
Упражнение «Комплименты»
Цель: снятие состояния закрытости от контактов; стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы;
В: Дети, сядем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем выполнять упражнение «Комплименты». Глядя своему соседу в глаза, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить, а затем подарить комплимент другому соседу. Задание понятно? Начали!
Подведение итогов занятия:
Упражнение 9 «Свечка»
Цель: формирование навыков рефлексии
Время: 10-15 минут
Инструкция: один из участников берет в руки предмет (ключи, телефон, свеча, маленькая игрушка, мячик и т. п.) и рассказывает всему отряду мнение о проведенном тренинге : что понравилось, какие упражнения запомнились и почему, что приобрел на занятии и т. п.