Чичканова Алёна Михайловна
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов «Хорошее настроение –залог успеха!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: снижение эмоционального напряжения для улучшения психологического состояния педагогов.
Задачи:
Ознакомить педагогов с методами снятия стресса.
Создать в группе атмосферу доверия и сотрудничества.
Повысить самооценку участников.
Оборудование: ватман с изображением дерева, самоклеящиеся стикеры в форме листьев, ручки для каждого участника, фломастеры, чистые листы бумаги, вырезки из журналов, клей, мяч, карточки с незавершенными фразами.
Ход тренинга:
Вступительное слово педагога-психолога.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня у нас пройдет тренинг, посвященный снятию напряжения. Я рада, что Вы нашли время для участия в этом мероприятии.
Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…»
Цель: знакомство и снятие тревожности.
Описание: Упражнение можно выполнять в сидячем или стоячем положении. Каждый участник по очереди называет свое имя и выполняет какое-то движение, произнося: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый следующий участник повторяет имена и движения всех предыдущих, а затем называет свое имя и показывает свое движение. В результате последний участник должен воспроизвести имена и движения всех членов группы.
Упражнение «Плюс-минус»
Цель: осознание положительных аспектов педагогической деятельности.
Оборудование: ватман с изображением дерева, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листьев; ручки для участников.
Описание: Психолог предлагает участникам написать на одном стикере минусы своей работы, а на другом — плюсы. Затем стикеры приклеиваются к дереву, и каждый участник делится тем, что он написал. После этого проводится обсуждение: участники обсуждают, чего больше — плюсов или минусов, и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов больше, и понять, что работа педагога сложна, но приносит удовлетворение. Также они смогут осознать, что трудности в педагогической деятельности часто схожи.
Упражнение «Откровенно говоря»
Цель: вербализация и осознание проблемы эмоционального выгорания у педагогов.
Оборудование: карточки с незавершенными фразами.
Описание: Психолог предлагает участникам выбрать карточку с незавершенной фразой и завершить ее. Примеры фраз для карточек:
Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
Откровенно говоря, меня радует…
Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…
Откровенно говоря, успехи на работе…
Откровенно говоря, я мечтаю… и другие.
Упражнение "Корзина для мусора"
Цель: избавя от негативных эмоций.
Оборудование: листы бумаги, ручки.
Описание: Психолог раздает участникам листы бумаги и ручки, а в центре круга ставит мусорную корзину. Участников просят написать на бумаге свои негативные эмоции. После этого они выбрасывают записки в корзину. Психолог предлагает желающим поделиться содержимым своих записок с другими. В конце упражнения корзина убирается.
Создание коллажа «Моё настроение»
Цель: раскрепощение, сплочение и неформальное общение между педагогами.
Оборудование: картинки с разными эмоциями, вырезанные из старых журналов, клей.
Описание: Психолог предлагает участникам выбрать по три картинки и приклеить их на лист бумаги. Затем каждый рассказывает о своем коллаже и о том, как он связан с их настроением.
Упражнение «Муха»
Цель: снять напряжение с лицевых мышц.
Описание: Психолог предлагает участникам удобно устроиться, закрыть глаза и представить, что на их лицо садится муха. Задача участников — прогнать муху с помощью лицевых мышц, при этом психолог указывает, на какую часть лица пытается сесть муха.
Упражнение «Ладошка дружбы»
Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Описание: Психолог предлагает участникам обвести свою ладонь, выбирая цвет в зависимости от своего настроения. На одной стороне ладошки они пишут свое имя. Затем участники передают ладошки по кругу и пишут друг другу пожелания и комплименты, стараясь, чтобы всё написанное было доброжелательным.
Упражнение «Слово о прошедшем дне»
Цель: получить обратную связь и отреагировать на актуальные эмоции.
Оборудование: мяч.
Описание: Психолог бросает мяч одному из участников, и тот, поймав его, говорит, с каким чувством он завершает тренинг.