Получи документы

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов «Хорошее настроение –залог успеха!» (1 фото)

Чичканова Алёна Михайловна
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов «Хорошее настроение –залог успеха!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снижение эмоционального напряжения для улучшения психологического состояния педагогов.

Задачи:

Ознакомить педагогов с методами снятия стресса.

Создать в группе атмосферу доверия и сотрудничества.

Повысить самооценку участников.

Оборудование: ватман с изображением дерева, самоклеящиеся стикеры в форме листьев, ручки для каждого участника, фломастеры, чистые листы бумаги, вырезки из журналов, клей, мяч, карточки с незавершенными фразами.

Ход тренинга:

Вступительное слово педагога-психолога.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня у нас пройдет тренинг, посвященный снятию напряжения. Я рада, что Вы нашли время для участия в этом мероприятии.

Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…»

Цель: знакомство и снятие тревожности.

Описание: Упражнение можно выполнять в сидячем или стоячем положении. Каждый участник по очереди называет свое имя и выполняет какое-то движение, произнося: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый следующий участник повторяет имена и движения всех предыдущих, а затем называет свое имя и показывает свое движение. В результате последний участник должен воспроизвести имена и движения всех членов группы.

Упражнение «Плюс-минус»

Цель: осознание положительных аспектов педагогической деятельности.

Оборудование: ватман с изображением дерева, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листьев; ручки для участников.

Описание: Психолог предлагает участникам написать на одном стикере минусы своей работы, а на другом — плюсы. Затем стикеры приклеиваются к дереву, и каждый участник делится тем, что он написал. После этого проводится обсуждение: участники обсуждают, чего больше — плюсов или минусов, и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов больше, и понять, что работа педагога сложна, но приносит удовлетворение. Также они смогут осознать, что трудности в педагогической деятельности часто схожи.

Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание проблемы эмоционального выгорания у педагогов.

Оборудование: карточки с незавершенными фразами.

Описание: Психолог предлагает участникам выбрать карточку с незавершенной фразой и завершить ее. Примеры фраз для карточек:

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, меня радует…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, я мечтаю… и другие.

Упражнение "Корзина для мусора"

Цель: избавя от негативных эмоций.

Оборудование: листы бумаги, ручки.

Описание: Психолог раздает участникам листы бумаги и ручки, а в центре круга ставит мусорную корзину. Участников просят написать на бумаге свои негативные эмоции. После этого они выбрасывают записки в корзину. Психолог предлагает желающим поделиться содержимым своих записок с другими. В конце упражнения корзина убирается.

Создание коллажа «Моё настроение»

Цель: раскрепощение, сплочение и неформальное общение между педагогами.

Оборудование: картинки с разными эмоциями, вырезанные из старых журналов, клей.

Описание: Психолог предлагает участникам выбрать по три картинки и приклеить их на лист бумаги. Затем каждый рассказывает о своем коллаже и о том, как он связан с их настроением.

Упражнение «Муха»

Цель: снять напряжение с лицевых мышц.

Описание: Психолог предлагает участникам удобно устроиться, закрыть глаза и представить, что на их лицо садится муха. Задача участников — прогнать муху с помощью лицевых мышц, при этом психолог указывает, на какую часть лица пытается сесть муха.

Упражнение «Ладошка дружбы»

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Описание: Психолог предлагает участникам обвести свою ладонь, выбирая цвет в зависимости от своего настроения. На одной стороне ладошки они пишут свое имя. Затем участники передают ладошки по кругу и пишут друг другу пожелания и комплименты, стараясь, чтобы всё написанное было доброжелательным.

Упражнение «Слово о прошедшем дне»

Цель: получить обратную связь и отреагировать на актуальные эмоции.

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог бросает мяч одному из участников, и тот, поймав его, говорит, с каким чувством он завершает тренинг.

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов «Хорошее настроение –залог успеха!»
Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов «Хорошее настроение –залог успеха!»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения у педагогов «Хорошее настроение –залог успеха!»» (включая файлы) размещена пользователем Чичканова Алёна Михайловна (УИ 2049737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД