Анастасия Семёнова
Конспект тренинга для изменения стереотипного поведения у педагогов «Ты можешь по-другому»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Упражнение «Имя наоборот».
Цель: разминка, изменение стереотипного мышления
Ход упражнения: Участники по очереди называют вымышленное имя (например, принцесса, Бабчока). Следующий по кругу должен назвать предыдущих участников, а затем себя. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен. Это облегчит запоминание и разрядит обстановку.
2. Упражнение «Взгляд-на счёт»
Цель: разминка
Публикация «Конспект тренинга для изменения стереотипного поведения у педагогов „Ты можешь по-другому“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Первый участник начинает счё т: «Один», далее на кого он посмотрит, тот участник говорит: «Два». И так далее с помощью обмена взглядом счёт продолжается до 10 и обратно.
3. Упражнение «Я жду тебя, ведь мы….»
Цель: развитие сплоченности в коллективе, развитие самопознания
Участники встают в круг. Первый человек встает внутри круга и произносит фразу «Я жду тебя (имя человека, ведь мы с тобой оба … (любим спать до обеда, смотреть мелодрамы, читать детективы). И берутся за руки. Второй человек обращается к следующему человеку из круга: «Я жду тебя….», и так далее, пока весь коллектив не выстроится в цепочку. Цепочка замыкается в круг и переход к следующему упражнению.
4. Упражнение «Невиданное задание».
Цель: развить способность изменять стереотипное мышление
Участники делятся на 2-3 команды. «Представьте, завтра у вас очень ответственный день: приезжает комиссия на осмотр порядка в группах. Но вот в чем проблема, в каждой группе находятся «необычные» вещи, которые надо использовать в своих занятиях с детками и убедить комиссию, что это современные технологии. Каждой группе дается по 5 минут на продумывание. Затем одна группа выступает, а две другие играют роль «комиссии» и оценивают изобретения первой группы. И так группы меняются местами.
Список «необычных» вещей в каждой группе по 3 шт:
1. Слон;
2. Диск со старыми записями Рамштайн;
3. Дырявые и поношенные штаны;
4. Машинка без колёс;
5. Обгрызанные книжки;
6. Копилка с советскими монетами;
7. Руль от камаза;
8. Запчасти от фотоаппарата;
9. Справочник лекарственных средств на латинском языке.
5. Упражнение «Ассоциации».
Цель: развить способность изменять стереотипное мышление;
Участники сидят на своих местах, им выдается бумага и ручки.
«Сейчас мы с вами немножко подумаем нестандартным образом. Я предлагаю вам слово, и ваша задача написать, как можно больше ассоциаций с этим словом на первую букву заданного слова. Например, слово Ребенок –радость, развитие. Итак, наше загаданное слово будет «Спокойствие». Далее при желании зачитываются ответы участников.
6. Завершающее упражнение
Цель: рефлексия
Как себя чувствуете? Насколько тяжело давались упражнения? Что вызвало трудности? Что запомнилось?