Лучший педагог года

Тренинг креативности для педагогов

Любовь Кабурова
Тренинг креативности для педагогов

Формирование потребности в сохранении положительного самочувствия в профессии и активизация творческих способностей педагогов средствами сказкотерапии, арттерапии предлагается в данном тренинге.

Тренинг креативности для педагогов «Сказочная страна»

Цель: Снижение напряжения, гармонизация внутреннего состояния.

Задачи: 1. Включение в групповое взаимодействие.

2. Поддержка и развитие творческого самовыражения.

3. Обучение приемам саморегуляции.

Публикация «Тренинг креативности для педагогов» размещена в разделах

Материалы: ватман, краски, фломастеры, карандаши, мелки, старые журналы с картинками, ножницы, пластилин, бросовый материал, клей, аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия.

1. Приветствие: Имя – сказочный герой.

Психолог предлагает назвать по кругу свое имя, затем сказочного героя на первую букву своего имени.

2. Тест «3 сказочных героя» - шуточный.

Цель: снижение напряжения.

Участникам предлагается написать 3 сказочных имени, а затем анализируется: 1 - что вы о себе думаете, 2 - что думают о вас другие. 3 - кто вы есть на самом деле.

3. Упражнение - конкурс «Иван Иваныч».

Цель: Упражнять участников в умении передавать различные эмоциональные оттенки с помощью интонации.

Участники получают карточку, на которой написан тот эмоциональный оттенок, который нужно передать, произнося фразу: «У меня был Иван Иваныч» - радостно, грустно, нежно, сдержанно, с иронией, раздраженно, с недоумением, восторженно, сердито, удивленно, печально, таинственно, с облегчением, игриво, со страхом, ласково, с усталостью, эйфория. Каждый по очереди произносит, остальные отгадывают. Победители награждаются аплодисментами.

4. Медитация. «Сказочный Дворец»

Цель: Дать возможность расслабиться и сосредоточиться на своих внутренних ощущениях. Помочь обрести уверенность и творческий заряд.

Включается запись спокойной музыки, предлагается занять удобную позу, сидя на стуле.

«Закройте глаза… Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили много стран, познакомились с интересными людьми. И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы, они собирали мед. Пели птицы, они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало вам, что очень важно именно туда поехать. И вы направились ко Дворцу. Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. И вы поняли, что здесь живет ваше Творчество. Вы идете по Дворцу легкой и уверенной походкой и находите то, что очень важно для вас. Возьмите это с собой, почувствуйте прилив энергии, бодрости. Теперь у вас есть заряд творчества и он останется с вами, когда вы вернетесь назад. А сейчас сделайте глубокий вдох… и выдох. Потихоньку открывайте глаза, возвращайтесь к нам.»

5. Деление на творческие группы с помощью приемов социо-игровой технологии. Участники получают записочки с фразой из сказок и, закрыв глаза, двигаются по помещению и произносят эту фразу. Прислушиваясь друг к другу, собираются в малые группы. Фразы: «Свет мой, зеркальце, скажи…»; «Там русский дух, там Русью пахнет», «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»

6. Создание «Сказочной Страны» - коллаж в трёх творческих группах

Цель: развитие творческих способностей средствами арт - терапии.

Участникам предлагается взять все то хорошее, что они нашли в путешествии и создать общую Сказочную Страну с помощью материалов, которые им предлагает психолог. Время - 15 минут.

7. Рефлексия. «Какие чудесные страны у вас получились. Каждый из вас отдал частичку тепла, творчества для ее создания. А сейчас давайте придумаем название. Можно из первых букв вашего имени»

- Какие чувства вы испытывали, когда создавали Страну?

- Было ли сложно включиться в общую деятельность?

- Хочется ли кому-то что-либо изменить? (Сделайте это)

- Удовлетворены ли вы своей работой?

- Желаю Вам запомнить это чувство и вспоминать его при выполнении трудной работы.

Литература.

1. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб. : Питер, 2009 г.

2. Практика сказкотерапии / Под редакцией Н. А. Сакович. – СПб. : Речь, 2006. – 224 с.

Публикации по теме:

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг креативности для педагогов
Опубликовано: 31 января 2014 в 15:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг креативности для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кабурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД