Вера Лудина
Тренинг для педагогов «Мы — одна команда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов детского сада
«Мы одна команда»
На тренинг приглашаются все желающие, формируется группа из 10-15 человек. Продолжительность тренинга 1,5 -2 часа.
Задачи:
• способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
• повысить групповую сплоченность;
• снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
• улучшить эмоциональное состояние педагогов.
Публикация «Тренинг для педагогов „Мы — одна команда“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Необходимое оборудование:
• мяч;
• бумага формата А4;
• ручки, карандаши;
Ход тренинга
Педагог-психолог : Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Приветствие
обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении
1. Упражнение «Знакомство»
Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.
2. Упражнение "На что похоже мое настроение сейчас?"
Педагоги сидят в кругу. Мяч передается по кругу. Каждый рассказывает о своем настроении, сравнивая его с каким-либо состоянием, событием или предметом, фруктом, природным явлением и т. п.
3. Упражнение «Десять секунд»
Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Время: 5-15 минут.
Ведущий. Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок - в течение 10 секунд.
Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных» : у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные!
Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на тех, у кого
- есть часы на руке и у кого нет. Раз, два, три. десять. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть часы. А в этой все счастливчики, да? '
Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка.)
По длине волос.
По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.
По цвету брюк и юбок.
По цвету глаз.
По настроению, которое вы сейчас испытываете?
4. Упражнение "Хип-хоп"
Педагог-психолог : При слове "хип" нужно назвать имя соседа слева, при слове "хоп" - соседа справа. Психолог называет педагога по имени, добавляя "хип" или "хоп" ( пример: "Татьяна, хип!" - Татьяна должна быстро назвать имя соседа слева и выбрать следующего педагога, добавив "хип" или "хоп").
5. Упражнение "Встаньте. "
Все педагоги садятся по кругу. Педагог-психолог : Я буду называть числа. Какое число названо - именно столько человек должны встать (не больше и не меньше). Например, если я говорю "четыре", то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу "спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга.
6. Упражнение "Неожиданные картинки"
Педагог-психолог : Сядьте в один общий круг. Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать какую-нибудь картину (2-3 минуты). По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину. Педагогам дается возможность порисовать еще 2-3 минуты, после чего они снова передают свои рисунки. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях надо упражнение остановить после 8-10 смен или попросить передавать рисунок через одного.
7. Упражнение "Накопительные комплименты"
Педагог-психолог : Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д
8. Упражнение "Узнать через прикосновение"
Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог : Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.
9. Упражнение "Лепестки"
Материалы: заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана, на котором изображен цветок с заполненными лепестками.
Этапы работы: Педагоги делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через 10 минут можно пройти по комнате, показать остальным свой "цветок" и поговорить о том, что написано на каждом лепестке. Надо следить за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.
Лепестки:
• Три вещи, которые мне нравятся
• Три вещи, которые мне не нравятся
• Человек, которым я восхищаюсь
• Три места, где я жил
• Что бы я хотел сделать
• Чем я горжусь
10. Упражнение «Дождь в лесу»
Педагоги становятся в круг друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.
«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.
11. Упражнение «Мы – команда!»
Цель: сплочение коллектива.
Группа выполняет задания быстро и четко.
Инструкция: Постройте, используя всех игроков команды.
квадрат;
треугольник;
круг;
ромб;
угол;
букву;
птичий косяк.
12. Релаксация «Заброшенный сад»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
Время: 10 минут.
Это короткое погружение в мир фантазии поможет восстановить силы участников, уставших от напряженной работы.
Ведущий. Пожалуйста, закройте глаза. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы бродите по какому-то большому поместью. Вы видите высокие стены, целиком заросшие плющом. В стене вы замечаете старую деревянную дверь. Поддавшись внезапному порыву, вы открываете створки и входите внутрь.
Вы обнаруживаете, что оказались в старом саду. По-видимому, раньше этот сад был цветущим, аккуратным и очень ухоженным. Но сейчас он совсем одичал. Деревья и кусты необузданно разрослись во все стороны, сорняков столько, что дорожки и клумбы стали едва различимы.
Вы начинаете наводить порядок в окружающей вас части сада.
Возможно, вы будете косить траву, выпалывать сорняки, обрезать сучья, пересаживать растения, поливать их, вносить удобрения. Делайте все, что, как вам кажется, надо сделать, чтобы привести сад в порядок.
А когда вы устанете, и вам понадобится источник вдохновения для продолжения работы, остановитесь и посмотрите на ту часть сада, которую вы уже привели в порядок, и сравните вес той, которой ваша рука еще не касалась. (3 минуты.)
Теперь скажите саду «до свидания» и со свежими силами возвращайтесь сюда.
Автор педагог-психолог Григорьева Алина Владимировна
Соавтор старший воспитатель Лудина Вера Михайловна
МБДОУ "Детский сад №130" г. Чебоксары