Татьяна Байгашева
Тренинг для педагогов «Дружеские послания»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Калтасинский д/с №1 «Солнышко»
___ Г. С. Саетгареева
«___» ___2019г.
«Дружеские послания»
Подготовил и провел:
Педагог-психолог Байгашева Т. А.
2019г.
Публикация «Тренинг для педагогов „Дружеские послания“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель тренинга : повысить уровень коммуникативной компетентности педагогов, способствовать повышению общего позитивного эмоционального тонуса.
Задачи: помочь педагогам научиться формулировать мысли благожелательно, увидеть себя со стороны, осознать свои сильные и слабые стороны с точки зрения общения и работы, способствовать сплочению коллектива.
Оборудование: разрезные картинки, бланки для писем – по 4 на человека, конверты для писем, плакат с кармашками.
Вводная часть
Педагог-психолог : Здравствуйте, коллеги! В преддверии нового года хочется оценить свои достижения за календарный год, посмотреть на себя со стороны. Сегодня на тренинге мы создали условия для этого. А после него все новогодние дни будем ждать дружественные письма, и каждый из нас напишет послания коллегам. Мы начнем тренинг с упражнений, которые улучшат нам настроение, повысят работоспособность, снимут мышечное напряжение.
Упражнение «Стеклянные шары»
Педагог-психолог : Знаете те ли вы, как производят стеклянные елочные шары? Стеклодувы выдувают их через специальную трубку из расплавленного стекла. Сейчас мы представим, что и мы выдуваем игрушки, однако дышать мы будем животом. Обычно взрослые дышат грудью, однако именно дыхание диафрагмой активизирует силы человека. Сделайте глубокий вдох через нос и надуйте живот. Положите ладонь на него и выдохните из него весь воздух. Повторите еще раз. А теперь вдохнем, и на выдохе пропоем «ля-ля-ля».
Педагоги выполняют дыхательное упражнение. Как правило, на выдохе с песней все смеются, и это сразу создает расслабленную атмосферу.
Упражнение «Расслабленная шея»
Педагог-психолог : Скажите, когда день проходит эмоционально насыщенно и мы устаем, в каких частях тела появляется напряжение? (Слушает ответы педагогов). Действительно, в шее и в руках. Сейчас мы выполним упражнения, которые помогут снять напряжение. Встаньте прямо и прижмите подбородок к груди. Нарисуйте подбородком улыбку. Повторите несколько раз.
Педагоги выполняют упражнение.
Упражнение «Легкие руки»
Педагог-психолог : Как вы себя чувствуете? Поделитесь. (Слушает ответы педагогов). Хорошо, теперь встаньте прямо, поднимите правую руку вверх, а второй обхватите руку ниже локтевого сустава. Левой рукой тяните влево, а правой рукой противодействуйте. (Педагоги выполняют упражнение). Теперь встряхните руки, и поднимите их перед собой. По ощущениям, что вы чувствуете в правой руке, которую вы напрягали? Повторите упражнение с левой рукой.
Педагоги отвечают предположительно, что рука расслабилась и стала «длиннее». Потом повторяют упражнение с другой рукой. Рекомендуется проводить это упражнение с детьми.
Основная часть
Упражнение «Взаимная презентация»
Допматериалы: разрезные карточки.
Педагог-психолог : А теперь, давайте попробуем узнать друг друга еще лучше, для этого разделимся на пары. Выберите карточку – это половинка картинки – и найдите коллегу, который вытянул ворую половинку.
Педагоги берут разрезные карточки, объединяются с теми, у кого оказалась вторая половинка. Формируются пары участников.
Педагог-психолог : Хорошо, теперь каждая пара будет общаться в течение 5 минут. Расскажите своему коллеге о себе как можно больше интересного и постарайтесь получить как можно больше информации о нем.
Педагоги общаются в течение 5 минут. После этого педагог-психолог предлагает выйти первую пару.
Педагог-психолог : один из вас должен сесть на стул, а второй – встать за его спиной и положить ему руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, при этом называть себя именем своего партнера. Ваша задача – постараться вести себя и отвечать на вопросы так, как отвечал бы на них ваш партнер. Начнем. Какую книгу вы прочитали? Ваш любимый цвет? Каково самое яркое событие этого года? Ваше самое большое достижение? Ваше хобби? Ваша мечта? Какое блюдо нравится вам больше всего? Какие качества человека важны для вас? Вы всегда хотели стать воспитателем? Что для вас – лучший подарок на Новый год?
Стоящий отвечает на вопросы в течение 1-2 минут. Остальные педагоги могут свои вопросы при желании. Потом стоящий меняется местами с сидящим. После того как все пары выполнят упражнения, педагог-психолог инициирует обсуждение. Уточняет, были ли совпадения в ответах пар или нет, насколько правильными были ответы, было ли тяжело, получилось ли понять коллегу.
Упражнение «Письмо коллеге»
Допматериалы: Бланки анкет-желаний, конверты для писем, таблица «Как перевести отрицательные качества в нейтральные».
Педагог-психолог : Мы каждый день получаем сообщения от друзей и коллег, и я предлагаю вам отправить настоящие письма. Вы выберете наугад три листа, на которых будут указаны имена ваших коллег. Ответьте на вопросы на этих листах с добрыми пожеланиями, дайте рекомендацию, а потом отправьте письмо. Для этого поместите его в кармашек с именем адреса на специальном плакате, который находится у кабинета педагога-психолога. Постарайтесь успеть до нового года, чтобы ваши пожелания обязательно сбылись!
Еще одно письмо вы адресуете сами себе. Дайте себе рекомендацию, пожелайте успехов. Отвечайте на вопросы честно, помните, что важно знать не только свои сильные стороны и направления для развития, ни и недостатки, над которыми следует поработать. Не обязательно заполнять бланки прямо сейчас, если вам нужно время подумать – думайте. Свое письмо я рекомендую открыть в конце учебного года, письма коллег – по мере того. Как вы их будете получать.
Педагоги берут бланки анкет.
Педагог-психолог : А сейчас мы потренируемся формулировать свои мысли в позитивном ключе и доносить информацию до коллег с заботой.
Педагог-психолог представляет перевести качества личности с негативной окраской в нейтральные, для этого использует таблицу с качествами. Потом отводит несколько минут на то, чтобы педагоги начали заполнять бланки.
Заключительная часть
Упражнение «Покажи пальцем» (справочник по групповой коррекции)
Педагог-психолог : В завершении нашего тренинга я предлагаю вам на пару минут превратиться в детей. А что делают дети, когда хотят привлечь внимание к тому, что их интересует? Они показывают пальцем. И мы с вами поиграем в такую игру. Встаньте в круг и поднимите вверх правую руку. А теперь я буду называть разные качества, а вы – показывать пальцем на того человека, которому оно больше всего подходит. После каждого вопроса снова поднимайте руку вверх.
Педагоги встают в круг и выполняют упражнение.
Педагог-психолог : Кто был самым активным сегодня? Кто сегодня вас удивил? Кто выступил на методическом объединении? Кто будет играть Снегурочку? Кто вам помогал в этом году? Кто из нас – самый веселый? К кому всегда можно обратиться за советом? (Педагог-психолог задает несколько вопросов по итогам упражнения «Взаимная презентация», например: «Кто хочет на Новый год книгу в подарок, «Кто из нас любит пиццу?») А теперь, внимание, все указываем на себя. Кто точно будет самым удачливым в новом году? А у кого исполнится заветное желание?
Дорогие коллеги! Спасибо за сегодняшний тренинг. Надеюсь, он вам понравился и вы вернетесь в группы с праздничным настроением. Удачного нового года!