Елена Шистерова
Тренинг детско-родительских отношений «Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг детско- родительских отношений
«Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо»
Разработала:
Шистерова Елена Михайловна
воспитатель
СП Детский сад №2 корпус 1
2022-2023 учебный год
Тренинг детско - родительских отношений
Тема: Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо.
Цель: Формирование понимания важности и ценности семьи.
Задачи:
- Обобщать и закреплять представления детей о семье, о ее традициях.
Публикация «Тренинг детско-родительских отношений „Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо“» размещена в разделах
- Формировать у детей и родителей интерес к традициям своей семьи.
- Упражнять детей работать в парах, сообща.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, мяч, сердечки из цветной бумаги, салфетки, клей.
Продолжительность тренинга :30 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Участники тренинга : дети и родители старшей группы.
Предварительная работа: с 21.11.2022 по 26.11.2022 в детском саду реализовывался проект «Под крылом семьи». Основная мысль каждого дня реализовывалась через разные формы работы, которые отражались в творческих заданиях в заполнении каждым ребенком частей дома (см. приложение)
Ход тренинга:
I.Вводная часть.
Приветствие.
-Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Мы рады вас приветствовать на нашей встрече!
Поскорей вставайте в круг,
Слева - друг и справа - друг.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарим друг другу самую добрую, самую счастливую улыбку!
(Дети и взрослые берутся за руки, смотрят соседям в глаза и молча улыбаются).
Совместный массаж в кругу детей и родителей.
(под музыку Пожлакова Станислава «Первые шаги»).
Обсуждение правил тренинга (на экране) :
1. Когда педагог-психолог поднял руку, это сигнал, что очень шумно.
2. Когда кто-то говорит, мы его не перебиваем, уважаем говорящего.
3. Правило активности.
II. Основная часть.
-У всех у нас - один большой общий дом - наша Земля,ещё один большой общий дом - Родина, страна. А есть ещё малый дом - семья, в которой мы с вами живём (на экране идёт презентация).
-А что такое семья? (ответы детей)
-Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе: мама, папа, бабушки, дедушки, братья, сестры. Самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из вас. Сегодня мы будем говорить о своей семье.
- Ребята, как вы думаете, все ли семьи одинаковые? (ответы детей)
- А чем они отличаются? (фамилия, состав семьи, живут в разных домах, странах и т. д.)
-А ещё семьи отличаются традициями. У каждой семьи есть свои собственные традиции.
Упражнение «Традиции семьи».
-Сейчас мы по кругу будем передавать мяч, называя традицию своей семьи. (Поочередно каждый участник называет свою семейную традицию)
-Вот мы и узнали, какие традиции есть в наших семьях.
-А если нам плохо, возникли какие-либо трудности, если с нами случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? (ответы детей)
-Каждой семье было предложено домашнее задание - нарисовать «Щит» своей семьи.
Щит символизирует то, что семья выдвигает на первый план в своей жизни, её духовные ценности, а также лучшие качества каждого члена семьи, которые помогают защитить семью.
Представление домашнего задания «Мой щит».
План (на экране) :
1. Кто или что изображено на вашем щите?
2. Какими качествами обладают члены семьи?
3. Кто является защитником в вашей семье)
-Из всех представленных работ, можно сделать вывод: «Если папа и мама рядом, то мы чувствуем защиту и уверенность в своих силах».
Подвижная игра «Домики».
(Под весёлую музыку дети и взрослые двигаются по залу в разных направлениях, когда музыка останавливается, члены семьи находят друг друга, образуют домик).
-Теперь предлагаем всем занять места за столами и мамам с детьми изготовить горячее, любящее сердце.
Творческая работа в детско - родительских парах «Сердечко».
(Дети с родителями изготавливают сердечки из бумажных комочков. Родитель и ребенок договариваются, кто будет крутить бумажные комочки, кто приклеивать на сердечко или будут работать совместно)
-Удалось договориться между собой? (ответы детей)
-Вот поэтому и получились такие красивые сердечки! Мы их подарим самому доброму, самому заботливому члену вашей семьи. Кому? (ответы детей)
III. Заключительная часть.
-Вот и подошла к концу наша встреча.
Рефлексия.
-Ребята, понравилось играть с родителями?
-Что именно вам понравилось?
-Правильно ли говорят: «Папа рядом, мама рядом, что ещё для счастья надо?» (ответы детей)
-А что дала эта встреча вам, родители?
-Какие чувства и эмоции вы испытываете сейчас?
Прощание.
- Поблагодарим друг друга самой доброй, самой теплой улыбкой (все участники встают в круг и дарят свои улыбки друг другу).
-Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И вы, конечно же, дети, любите свою семью, старайтесь помогать своим родным! Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях!