Татьяна Мальгина
Фотоотчет об использовании макета «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое руководство по использованию макета «Русская изба».
Воспитание любви к своей Родине – это продолжительный процесс, он должен быть ненавязчивым и постоянным. Начинаться этот процесс должен обязательно в период дошкольного детства. Именно дошкольное образование становится сейчас первоосновой для формирования познавательно – нравственных, патриотических ценностей у детей дошкольного возраста через изучение исторического наследия своего народа.
Публикация «Фотоотчет об использовании макета „Русская изба“» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Русская изба
- Русская изба. Макеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2023
Осознавая важность этого вопроса, пришла к выводу, что приобщение ребенка с детства к истории и культуре родного края, является важным аспектом в его развитии. Знакомство с наследием родного края пробуждает в ребенке интерес к своей малой родине.
Формы и приемы работы в этом направлении разнообразны. Одно из них – краеведческая работа с детьми. Именно эта форма работы стала интересна.
Начиная работу по краеведению, побеседовав с детьми и родителями, выяснила, что им интересна тема русской истории, русского быта, традиций.
Поэтому первым делом мы с детьми посетили краеведческий музей, познакомились с предметами быта и жизни крестьян, экскурсия, проведенная сотрудниками, так захватила моих воспитанников, что я долго еще слышала, от детей вопросы: «Зачем? Почему? Для чего?»
Дошкольники лучше всего запоминают информацию в игре, когда у них есть возможность манипулировать предметами. Поэтому нам пришла идея создания макета «Деревенская изба».
Цель создания макета :
Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с традиционным деревенским бытом; создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.
Задачи:
Познакомить детей с особенностями жизни и быта русского народа.
Дать понятие о русском костюме.
Дать понятие о традиционных качествах характера русского человека : гостеприимство, трудолюбие, доброта, уважение к старшим.
Помочь через знакомство с избой понять сказку, раскрыть некоторые незнакомые стороны жизни деревенского быта человека ребенку, живущему в современных городских условиях.
Прививать ребенку интерес и любовь к истории, культуре, обычаям и традициям своего народа, воспитывать патриотические чувства.
Прививать любовь к родной природе, желание беречь и охранять ее красоту.
Расширять и активизировать словарь детей за счет исконно русских слов и понятий, прививать любовь к красоте и мудрости русской речи.
Чтобы изготовить макет необходимо знать, как выглядит деревенская изба и многое другое. Поэтому предварительно проводилась работа с детьми:
- беседы «Изба и её убранство», «Быт крестьян», «Русский колодец»; печь – душа крестьянского дома; читали русские народные сказки, учили пословицы, поговорки, заклички, отгадывали загадки.
-смотрели видеоэкскурсии «Путешествие по Русской избе», «Деревенское подворье»; мультфильмы по мотивам р. н. с. «Никита Кожемяка», «По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Хаврошечка».
- сюжетно-ролевые игры: «Я пеку, пеку, пеку», «Деревенская изба» «Встречаем гостей», игры – драматизации: «Теремок», «Заюшкина избушка»
- дидактические игры «Построй избу», «Помоги плотнику», «Укрась избушку узором», «Составь узор»;
- играли в русские народные подвижные игры «Ворота», «Заплетись плетень»;
- составили альбом рисунков и аппликаций «Предметы старинного быта»;
- оформили выставки «Деревенская утварь»;
- наблюдали за домашними животными;
- лепили детали макета (деревенскую утварь, посуду);
Проводилась работа с родителями:
1. Консультация «Приобщение ребенка к русским традициям».
2. Участие в подготовке выставке «Деревенская утварь».
3. Совместные экскурсии.
4. Совместное изготовление деталей макета, изготовление народных кукол.
Результатом следующего этапа было изготовление макета «Деревенская изба» совместно с детьми и родителями.
Макет дополнил развивающую предметно-пространственную среду группы, используется в организованной образовательной деятельности, а также в самостоятельной детской деятельности.
Использование макета в образовательной деятельности даёт возможность для путешествия детей в прошлое родного края, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала. Макет можно использовать в индивидуальной работе с детьми, в непосредственно образовательной деятельности, в различных беседах, при чтении стихотворений и отгадывании загадок, составлении рассказов. В самостоятельной игровой деятельности может играть как один ребенок, так и несколько детей, объединившись по интересам. В процессе игры с макетом у детей развивается замысел, сюжет игры, они общаются друг к другу, распределяют роли.
Макет вариативный, доступный и безопасный в применении.