Елена Кухарева
Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения.
1. Вступительный этап -приветствие.
2. Культура проведения ребенка 3-4 лет.
3. Анализ результатов социологического иследования. /Результаты анкетирования родителей. /
4. Памятка "Правила поведения дошкольника"
5. Подведение итогов собрания.
(Звучит песня В. Шаинского " Улыбка")
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады видеть Вас.
Как вы думаете почему наше собрание началось с этой песенки?
Публикация «Традиционное собрание на тему: „Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет“,» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны понимать, что это доброе отношение вернулось назад к нам.
Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно обращаться?
Верно, вежливым и воспитанным.
Итак, тема нашего собрания :" Воспитание культуры поведения у детей".
А теперь сделаем небольшую разминку:" Каким должен быть культурным человек?"
(Родители по очереди высказывают свое мнение).
1. Культура поведения ребенка - совокупность полезных для общества,устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы:" Какие волшебные слова она знают?"," Кто такой, вежливый человек?" ," А ты вежливый?", "Почему?".
(Просмотр видеозаписи поведение детишек в детском саду).
2. Обратимся к результатам анкетирования родителей.
Первый вопрос звучал так: " Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?
Приводятся примеры ответы родителей
А мы покажем вам ответы на этот вопрос (Видеозапись-"Как себя ведут детишки в детском саду за столом, в одевании и т. д. ".)
Второй вопрос анкеты звучит так: "Что, по вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер?"
Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей.
Именно вы, родители, -авторитет для ребенка.
И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.
Представьте такую ситуацию.
Мама забирает ребёнка из д/сада. Одевается в раздевалке. Мама говорит:"Иди попрощайся с воспитателем".Ребёнок,заглядывает в группу, говорит:"До свиданья".И мама или папа уходят домой.
-Как вы думаете, все ли правильно было сделано для привития ребенка правила культурного поведения (Ответы родителей)
-Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимся детьми.
Третий вопрос анкеты звучит так: "Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенка навыков культурного поведения и хороших манер. "(Перечислите методы, которые указали родители из анкеты).
В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений, оценок (Видеозапись чтение книжки "Мойдадыр", игра "Парные картинки", игра в д/.уголках, просмотр мультика в детском саду).
Ребенок усваивает родную речь, подражает близким, так называемым материнским способом.
-Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова. ,
-Обращайтесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляйте слова "пожалуйста", благодарите его, высказывайте свое одобрение по поведению проявленной им вежливости?
Задумайтесь над этим.
- Уважаемые родители: Познакомьтесь, с памяткой. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и наверняка имеют положительные результаты.
(Звучит спокойная музыка Рыбник "Усатый нянь". Родители читают памятку).
Чаще вспоминайте строке из стихотворения Агнии Барто:
Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала.
Подведения итогов собрания :
Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения. очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых.
Воспитан ли мой ребенок?
Не Стыдно ли за него в обществе?
Присущи ли ему чуткость, внимательность?
На эти вопросы у каждого свой ответ будет сегодня, завтра, спустя многие годы.
Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.
Ваши впечатления.
(Звучит музыка "Жаворонок"- В мире животных).