Ирина Пуга
Традиционная НОД по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Физрук Пуга И. В.
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Повышать двигательную активность и качество выполнения движений;
- Учить отбивать мяч о пол сбоку в продвижении по гимнастической скамейке
- Упражнять в забрасывании мяча в баскетбольную корзину
- Закрепить навык ходьбы по балансирующей доске с мешочком на голове
- Совершенствовать прыжки через барьеры, ползание по скамейке на животе и спине; пролезание правым и левым боком через пролеты горизонтальной лестницы
Публикация «Традиционная НОД по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, дыхательная гимнастика, массаж ушей, глаз; психологизация (преодоление страха, трудностей)
-Наработка навыков в упражнениях хатха-йога
- Развивать активность, успешность, чувство товарищества, смелость, ловкость, находчивость, свободное общение со взрослыми и детьми
Оборудование: Тропа «Здоровья» - галевая и колючая дорожки, шнур, ребристая доска, мягкий коврик; 3 барьера, балансирующая доска, гимнастическая скамейка, мячи
(2 баскетбольных, 10 мягких); обруч средний, 8 мешочков, 2 корзиночки; горизонтальная лестница, 8 длинных лент, пульсометры.
Ход
(дети входят в зал, останавливаются в шеренгу, лицом к физруку, здороваются)
Дается установка на виды ходьбы.
Вводная часть:
I Ходьба в колонне. На тихие удары бубна дети змейкой идут на носочках, руки к плечам; на громкие удары бубна идут по диагонали на пяточках, руки за спиной вдоль позвоночника; ходьба крестным шагом, руки на поясе; бег с захлестом голени, легкий бег, переходящий на коррекционные дорожки от плоскостопия:
*Ходьба по галевой дорожке
* Ходьба по ребристой дорожке
* Ходьба по колючей дорожке
Перестроение через середину зала по 2. По ходу размыкание на вытянутые руки. Направо.
Размыкание на вытянутые руки.
Основная часть
ОРУ «Весенний луг» (упражнения из йоги) :
1 - Какое время года? Давайте поприветствуем весенний день, весеннее небо.
И. п. Встать прямо, соединить стопы. Втянуть колени и выпрямить спину, руки вдоль туловища.
1 – перед грудью соединить ладошки
2 – поднять руки вверх, локти выпрямить, ладошки развернуть вверх, встать на носочки
3 – опустить руки к груди, соединив ладошки
4 – и. п. 8 раз
2. - Светит весеннее яркое солнце
И. п. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки согнуты в локтях, ладошки упираются на спину
1 –2 - поднять руки через стороны вверх, сделав руками круг, прогнуться назад
3 – 4 - и. п.
3. – На луг прибежали дети
И. п. Стоя на коленях, спина прямая.
1– сесть на пяточки вдох
2 - наклон вперед, лбом коснуться пола, руки вдоль тела ладонями вверх. – выдох
3– сесть на пятки
4 – и. п.
4. – Увидели красивые цветы : первоцветы, тюльпаны.
И. п. Сидя на перекрещенные голени (правое колено над левым). Руки перед собой, локти вместе, пальцы соединены
1 - развести кисти рук в стороны 2) правая ладонь открыта, левая сжата в кулак
2– соединить 4 раз поочередное сжимание и разжимание пальцев 16 раз
5. – На цветы сели красивые бабочки
И. п. Сидя, соединив стопы вместе и обхватить руками носки ног
1– 4 – раскачивание колен вверх-вниз
5– 8 – вдох - наклон вперед и вниз, опуская голову к ногам (бабочка пьет нектар) – выдох
6. – В траве стрекотали кузнечики. Мальчики покажут кузнечиков – мальчиков, девочки покажут кузнечиков - девочек
И. п. Мальчики лежат на животе, соединив ноги, руки вдоль туловища, ладони развернуты к потолку
1 – поднять голову
2 – 3 - прогнуться, отвести плечи назад, руки и ноги оторвать от пола
4 – и. п.
И. п. Девочки стоят на коленях, руки вдоль туловища.
1– руками опереться о пол
2– поднять и вытянуть носочек правой (левой) ноги
3– ногу опустить на колено
4– и. п. 4 раза
7. – Вдруг они увидели пролетающего Стрижа (Упражнение «Ласточки» вы знаете, сейчас я вам покажу упражнение «Стрижа»)
И. п. стоя, руки опущены
1 – встать на одну ногу. Руки вдоль тела ладонями вверх
2 – и. п.
3 – тоже повторить с другой ногой
4 – и. п.
8. - Птицы улетели и насекомые запрыгали
И. п. Стоя, локти прижаты к поясу.
Прыжки с высоким подниманием колен, до ладошек. 25 раз
Насекомые отдыхают на дереве 3 раз
1– стать на одну ногу, стопу другой ноги поместить на внутреннее бедро, руки поднять вверх
2– и. п.
3– повторить упражнение на другой ноге
9.– Прилетела пчелка и зажужжала свою песенку
И. п. Сидя, скрестив ноги. 4-мя пальцами закрыть глаза, а большие пальцы лежат на козелки ушей
1 – вдох
2 – выдох, произнося «ж-ж-ж», вибрируя большими пальчиками, открывая и закрывая слуховое отверстие
- Сделали мы с вами разминку, встали. Налево. Замыкающий на месте, правофланговая колонна спиной назад шагом марш. Оборудование приготовить.
- Левофланговая колонна за направляющим к оборудованию шагом марш.
ОВД
1-ая подгруппа Обучение
1. Ходьба по гимнастической скамейке, отбивая мяч об пол с боку скамейки
Стасик, Имран, Снежана, Оля - в начале, середине, в конце скамейки подбрасывают и ловят мяч - поточным способом
2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину с одной попытки
2- ая подгруппа
3. Ползание по скамейке: мальчики – на спине, девочки – на животе - совершенствовать
4. Подлезание правым и левым боком через пролеты горизонтальной лестницы - закрепление
5. Ходьба по балансирующей доске с мешочком на голове - повторение
6. Прыжки через барьеры 3 шт. - упражнять
Способ: поточный, подгрупповой
(собрать оборудование)
-Сбор на игру: «Раз,2,3,4,5 – начинаем мы играть!»
Подвижная игра «Меткий стрелок». Усложнить 2-мя стрелками. (по диагонали лежат обручи с 6 мягкими мячами)
Дети становятся в круг. В центре круга. По считалке выбираются стрелки. На слова: «Раз,2,3,4,5 в меткого стрелка начнем играть. Раз,2,3,4,5 начни стрелять – дети разбегаются». В кого стрелок попал отходит в сторону. 3 раза
Игра м/п «Кто быстрее вытянет ленточку». Стоят дети парами, спинами друг к другу, ноги расставлены шире плеч, между ногами веревка лежит. На сигнал: «Раз,2,3 - тяни», кто быстрее вытянет веревку.
Итог:
- Упражнения, с какой гимнастики мы проводили? (хат-ха йога)
- Как называется новое упражнение? («Стриж»)
- В какие игры играли? Кто был самым метким?
Домашнее задание: повторить упражнение «Стриж»