Татьяна Лебедева
Традиция «Утренний круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Своё рабочее утро с детьми, я ежедневно начинаю с «Утреннего круга», который провожу до завтрака со всеми детьми, присутствующими в группе. Под определённую мелодию дети собираются в круг. У нас это уже традиция, поэтому никто никого не зовёт, не заставляет. Все понимают — эта мелодия зовёт нас в круг. С целью установления эмоционального контакта, начинаем с приветствия, передаём добрые слова по кругу и начинаем обсуждать новости.
Публикация «Традиция „Утренний круг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
Утренний круг – это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предложить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Детям нравится рассказывать, как прошли у них выходные, делиться впечатлениями о прошедшем мероприятии, высказывать комплименты, касающиеся внешнего вида, душевных и деловых качеств того или иного человека. Также на утреннем сборе происходит общий обмен информацией: погода, день недели, время года, сколько сегодня всего детей. Обсуждение занимает от 10 до 20 минут.
Тема утреннего круга проходят по темам недель.
В начале недели я детям подготавливаю сюрпризный момент по теме недели.
Конспект утреннего сбора по теме недели «Зима» в подготовительной группе.
А я принесла вам сегодня шкатулку. Хотите узнать, что там внутри? Чтобы узнать, что там лежит, вам нужно задавать вопросы. Дам подсказку, это бывает зимой. (Дети задают вопросы). Правильно, это снежинки.
Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Есть много разных способов, как узнать больше о зиме и показать, что мы о ней знаем. Ребята, что бы вы хотели сделать, чтобы больше узнать о зиме и показать свои знания. (Дети называют: лепить из разных материалов, рисовать с помощью разных материалов, конструировать, читать, наблюдать, петь, танцевать. Воспитатель записывает). (Занимаемся так же на занятиях (НОД) .
Я учту ваши пожелания, а что мы не успеем, сделаете дома с мамой и папой, а потом покажите и расскажите, что вы сделали.
Провожу игры (пальчиковые, дидактические и др.) по теме «Зима», провожу в течение недели.
И показываю презентацию центров активности:
Воспитатель:
Я хочу представить вам центры активности, которые будут работать в нашей группе в течение недели.
1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных материалов изобразить зимние пейзажи.
2.В центре конструирования предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.
3.В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.
Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?
4. В центре речевого развития представлена картина «Зима в городе», по которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.
5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.
Выбор центров активности и планирование деятельности:
Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска «Я выбираю» Дети выбирают.
В процессе деятельности я перехожу от группы к группе, помогаю, направлять деятельность детей.
1. Кто будет сегодня познавать секреты снега и льда?
2. А кто хочет научиться делать красивые снежинки и украсит ими группу?
3. Кто хочет нарисовать зимние пейзажи?
4. Кто хочет составить рассказ по картине и рассказать его другу?
5. А кто хочет поработать со счетными палочками
(Работа в центрах активности)