Ирина Сазонова
Традиции в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Традиции в детском саду играют важную роль в воспитании ребенка. Ритуалы и традиции развиваю в ребенке чувство сопричастности сообществу людей, помогают освоить ценности коллектива, воспитывают патриотизм.
В каждом саду есть ритуалы и традиции, которые в тоже время должны и решать определенные образовательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.
В нашем саду организуются следующие традиции :
1. День рождение детей. Это самый главная традиция, существующая в каждом саду.
Публикация «Традиции в детском саду» размещена в разделах
Цель: вызывать у детей положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. Сейчас также родители вовлекаются в этот процес, приглашая в детский сад аниматоров в день рождения для своего чадо.
2. Обсуждение пройденного дня. Беседа воспитателя с детьми в конце дня: что мы сегодня сделали и как положительно отличился каждый из детей.
Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.
3. Самостоятельная деятельность детей по желанию за столом.
Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.
4 «Сладкий вечер»
Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.
5 Встреча с интересными людьми
Цель: ознакомление детей с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.
6 Собирание коллекций
Цель: выявление личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам.
7 Уважение к личности собственности каждого ребенка. Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми).
Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.
8 Личное приветствие каждого ребенка и родителей.
Воспитатель должен лично встретить родителей и каждого ребенка. Поздороваться с ними.
Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.
9 Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.
Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.
10 Итог прожитого дня,
Цель: развитие рефлексивных навыков.
11 «Дневник группы» оформляется совместно с детьми, воспитателями, родителями.
Цель: развитие чувства единения со всеми членами группы.