Оксана Яхлакова
Традиции ДОУ как средство коммуникативного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад- это второй дом для ребят, а в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои традиции. Традиции направлены, прежде всего, на сплочение коллектива детей, родителей и педагогов детского сада. Вот и в нашем детском саду, в нашей группе есть свои устоявшиеся традиции, влияющие на эмоциональное благополучие каждого ребенка, создание в группе доброжелательных взаимоотношений между всеми детьми. Традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют развитию коммуникативных навыков. Еженедельные традиции "Рябинкины новости", "Вместе весело дружить".
"Рябинкины новости"- это традиция встречи детей в понедельник после выходных дней, общее приветствие всех детей группы. Утром воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели выходные дни, делятся своими переживаниями и впечатлениями. Все дети имеют возможность высказаться. Очень любят дети, когда воспитатель рассказывает примеры из своего личного опыта.
Ещё одна традиция "Вместе весело шагать. ", целью, которой является развитие умения детей взаимодействовать друг с другом. Это игры и упражнения, направленные на эмоциональное, коммуникативное развитие, выработку адекватной самооценки и снятия мышечного напряжения.
Например, игра "Радио". Дети садятся в круг. Выбирается ведущий, который садится спиной к группе и говорит: "Внимание! Внимание! Потерялся ребенок (и подобно описывает кого-либо из детей- цвет волос, одежду, личные качества.).Дети внимательно смотрят друг на друга, определяют, о ком идёт речь, и называют имя этого ребенка. Цель этой игры: развивать навыки общения, упражнять в умении быть в центре внимания.
"Неделя здоровья" проводится совместно с инструктором по физической культуре. В течение недели с детьми проводятся беседы о здоровье, о спорте, подвижные игры, спортивные развлечения, соревнования, викторины. У детей расширяется запас знаний, совершенствуется словарь, дети учатся работать в парах, в команде, переживают за успех своей команды. У детей совершенствуется общая моторика, координация движений, ловкость, быстрота. Дети делятся своими впечатлениями другим детям, родителям о пользе ЗОЖ.
"Неделя театра" одна из интересных форм в нашей группе. Участвуют не только дети, но и родители. В рамках недели в группе разрабатывается план, который включает различные виды деятельности : с детьми проводятся беседы "Что такое театр?", "Как себя вести в театре? "; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, проводятся мини-показы спектаклей, обыгрывание сказок, мимические этюды, игры малой подвижности. Итогом этой работы является постановка спектакля, в подготовке которого принимают участие дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Театру нужен зритель, поэтому мы показываем спектакль детям других групп.
"Неделя с родителями" где родители участвуют в воспитательно- образовательном процессе группы. Мы строим работу с родителями по принципу "Родитель -не гость, а полноправный член команды ДОУ" Данная форма работы способствует активизации участия родителей в жизни группы. Дети не только узнают что-то новое, но учатся с уважением, любовью и благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, которые, оказывается, много знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. Мы педагоги, в свою очередь, имеем возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру нашей помощи, а иногда просто поучиться.
Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателями, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем.