Наталья Луцак
Торцевание — продуктивный вид деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
b]МБДОУ д\с № 50
Старшая группа «Звездочка».
Торцевание.
Торцевание[/b] – техника работы с гофрированной бумагой.
По всему миру известны примеры декоративного применения бумаги: используя плоскостные, объемные формы (квадраты, овалы, конусы, звезды, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.
Составление сложной композиции из бумаги носит название бумагопластики.
Для этого используется клей, пластилин, и вспомогательные материалы – проволока.
Публикация «Торцевание — продуктивный вид деятельности,» размещена в разделах
Бумага необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Это нравится не только детям, но и взрослым: домохозяйкам, дизайнерам, художникам, математикам и артистам.
Картина создается кусочками тонкой гофрированной бумаги, накрученной руками в маленькие кулечки и наклеиваемой на клей ПВА или пластилин.
Гофрированная бумага придает произведению необычность, объемность, красочную цветовую гамму.
Главная задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные поделки. Для начала можно подарить детям подарочки из бумаги, а потом предложить сделать самим.
Работа с бумагой требует усидчивости, сосредоточенности, внимания, аккуратности и сообразительности. Учит наблюдать, сравнивать, анализировать, находить связь с реальными предметами.
На каждом занятии надо стараться сочетать слово, изображение и музыку.
Это способствует более яркому, образному восприятию темы занятия, что в свою очередь, развивает у ребенка целостное восприятие мира, оказывает на него более сильное эмоционально - эстетическое воздействие.
В своей работе с детьми использую нетрадиционные методы работы с бумагой – это «бумагокручение», «торцевание».
Впервые наши дети в этом году принимали участие в выставке бумажных работ по «торцеванию» на тему «Осень» в городской библиотеке и школе №12 к Дню учителя.
Особенности проведения занятия:
•Занятие по технике «торцевания» желательно поводить по подгруппам.
•Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп.
•Тема композиции рассчитана на 2-3 занятия.
•Необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом
(проведение физминутки)
•Использовать метод синхронной работы, т. к. работая вместе с детьми, педагог быстро налаживает устойчивый эмоциональный контакт с ними, создавая таким образом творческую мастерскую, где все занимаются одним делом.
•Педагог поэтапно показывает, как выполняется работа, дает детям нужные советы.
•Выполнение работ идет от простого к сложному.
Поделки по «торцеванию» могут использоваться как картины, для украшения интерьера группы, как праздничные открытки, объемные по делки.
Реализация основных путей решения программных задач работы с детьми:
*расширить и закрепить представления детей о разных видах деятельности людей, показать, что рукотворный мир – это результат деятельности человека (через историю создания и совершенствования рукотворных предметов и объектов);
*создавать условия для реализации интересов и потребностей детей в различном по содержанию его значимость для других;
*поддерживать чувство гордости за свой труд и удовольствие его результатами;
* знакомить детей с произведениями изобразительного искусства различных видов: живопись, графика, скульптура. Формировать интерес к ним и способствовать тому, чтобы дети прониклись теми чувствами, переживаниями и отношением, которое несет в себе произведения искусства;
*способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей;
* развивать коммуникативные навыки: стремление к партнерским отношениям со сверстниками и взрослыми, навыки диалогического общения;
*способствовать развитию у детей творческого воображения и фантазии.