Елена Остроухова
Точечный массаж по методу А. А. Уманской в практике работы воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей я рекомендую проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются регуляторами деятельности внутренних органов.
Эти зоны обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского мединститута А. А. Уманской. Метод Уманской прочно вошёл в практику моей работы по закаливанию детей и хочу поделиться с вами опытом работы. Он получил положительный отзыв специалистами по физическому воспитанию города Мичуринска на ГПО семинаре-практикуме «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Публикация «Точечный массаж по методу А, А, Уманской в практике работы воспитателя ДОУ» размещена в разделах
(18.11.2005 г.) и применяется ими в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Приёмами самомассажа обучаю детей, преследуя следующие цели: привлечь детей к самопрофилактики и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью.
Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.
Для моих воспитанников стали любимы комплексы самомассажа «Веснушки», «День рождения слона», «Робот Федя». Эффективность данного приёма доказана в исследованиях Т. Владимировой, П. Статмэн: восприятие рифмованных правил вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей, динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что ребёнок запоминает и использует их в повседневной жизни.
«День рождения слона».
К слону на день рожденье
Пришли его друзья:
Смешные обезьянки
И приползла змея.
Стали мы гостей считать 1,2,3,4,5. (1 пасс)
1,2,3,4,5--- Всех их не пересчитать!
Смешные обезьянки дарят (2 пасс)
Слону подарки
И тянут за уши его,
Как - будто лет ему уж сто!
(Погладить ушки ладошками).
Ну, а хитрая змея (3 пасс)
Шипит слону на ушко:
„Тебе ведь я подружка!
Отрежь мне тортик с розочкой
И с вкусной, сладкой корочкой.
От такого дня рожденья
Приключилось у слона
Головокружение. (погладить ладошками ушные раковины)
Техника выполнения:
1 пасс - быстро загнуть уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить. Повторить несколько раз так, чтобы ребёнок ощущал в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.
2 пасс - захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз, как это делают с именинниками. Повторить 5-6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.
3 пасс - вести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся козелок. Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. Стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань.