Сесицкая Юлия Васильевна
Ткачество. Делаем кукол из пряжи
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика- это совокупность скоординированных действий нервовой, мышечной и костной систем, в соответствии со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Значение мелкой моторики очень велико. вот как об этом говорил В. А. Сухомлинский "источники способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". Кант говорил, что «рука-это внешний мозг».
Ребенок, который имеет высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память, мышление, кооржинация, внимание.
Развитие мелкой моторики у детей- это длительный процесс.
Публикация «Ткачество, Делаем кукол из пряжи» размещена в разделах
В своей работе я использую множество способов развития мелкой моторики. например: игры-шнуровки, лепка, рисование, застегивание и расстегивание пуговиц. еще один новый и интересный способ, как для меня так и для детей- ткачество.
Ткачество-это одно из разновидностей белорусского декоративно-прикладного искусства. это важное средство развития мелкой моторики, художественно-творческих способностей, усидчивости, зрительной памяти, эстетических чувств.
Конспект занятия по детском ручному ткачеству
"Лялька".
Цель: содействовать развитию внимания, воспитывать коммуникативную культуру, воспитывать интерес к культуре, развивать мелкую моторику.
материал: нитки, картон, ножницы, доски.
Ход занятия:
-Добрый день, дети! Приглашаю вас в белорусскую хатку. Сегодня мы с вами немного поговорим. Садитесь. Белорусский народ всегда умел хорошо работать, наши люди трудолюбивые и усердливые. Целый день они трудятся, давным давно после рабочего дня люди устраивали посиделки. В это время никто не сидел без дела : вышивали, лепили, делали игрушки, куклы- от мала до велика.
Когда появилась первая кукла никто не знает. Но когда стали делать кукол, то они были, как вы думаете из чего? (из лозы, дерева, лоскутков ткани и ниток).
По своему значению куклы делились на:
- обрядовые;
-куклы-обереги;
-игровые.
(Для чего нужны были такие куклы) Все эти куклы помогали людям в трудную минуту, давали веру, поднимали настроение, оберегали. Каждую куклу делали в определенное время и к определенному событию. (Как вы думаете к какому)
Например к сбору уражая делали кукол, чтобы был хороший урожай. Давайте посмотрим как выглядели куклы в старину. (просмотр картинок).
А теперь пора отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
А давайте и мы с вами сделаем кукол!
Скажите что нам для этого понадобится (показываем нитки, ножницы, картон). а теперь посмотрите как я делаю куклу. Показ.
Оберните начало пряжи вокруг куска картона (по его длине).
Намотайте пряжу на картон.
Помните: чем их больше, тем ваша кукла будет толще. На последнем обороте обвяжите нитку вокруг предыдущего витка, чтобы закрепить ее.
Возьмите нитку и проденьте ее между намотанной пряжей и картоном. Сдвиньте ее на самый верх и завяжите тугой узел. Таким образом, все нитки окажутся собраны вместе в центре картонки.
Снимите пряжу с картонки. Туго обвяжите ее ниткой в том месте, где у куклы будет шея. Вытяните по нескольку петель с каждой стороны, чтобы сделать кукле руки. Остальные крепко перевяжите ниткой примерно посередине – там, где у куклы будет талия.
Сделать руки в виде косичек; сначала заплетите, потом закрепляйте края.
Разрежьте снизу петли, образующие туловище. Можете также сделать ноги, разделив пряжу на 2 части от талии и перевязав на концах, как вы это делали с руками. Не забудьте, что и здесь вы можете сначала сплести косички.
Дети, наша кукла готова! Какая красивая! Вы большие молодцы, настоящие мастера и рукодельники.
Про что мы сегодня говорили? Какие куклы были в старину? Из чего они были сделаны? Из чего мы делали кукол? Женя, что тебе больше всего понравилось на занятии? А тебе, Влад?.
Итог: занятия такого рода очень интересно детям. Они не только познакомились с белорусскими куклами, но и сами их сделали. Такое занятие повышает культурный уровень, поднимает настроение, развивает мелкую моторику.
Дальнейшая работа: развивать мелкую моторику по средствам ткачества, развивать любовь к родине и культуре, воспитывать внимание и эстетические чувства