МААМ-картинки

Тип привязанности и адаптация к детскому садику

ольга осипова
Тип привязанности и адаптация к детскому садику
▼ Скачать + Заказать документы

Тип привязанности и адаптация к детскому садику

Безопасно привязанный ребенок с высокой вероятностью довольно быстро адаптируется к детскому садику и детскому коллективу; конечно, Вам поначалу не избежать бурь протеста и некоторых из приведенных выше симптомов стресса у ребенка, однако имеющееся у малыша базовое доверие к миру со временем возьмет свое, и все наладится.

Публикация «Тип привязанности и адаптация к детскому садику» размещена в разделах

Ребенок с избегающей привязанностью тоже, на первый взгляд, не будет сильно страдать от посещений детского сада и разлуки с мамой. Однако это так только на первый взгляд. На самом деле, если не предпринимать никаких мир, в его душе будет зреть убежденность в своей ненужности и отверженности, которое со временем повлечет за собой серьезные трудности межличностных отношений и скажется на особенностях формирования личности.

Самым большим страдальцем окажется амбивалентно привязанный малыш : он будет не только переживать стресс с наибольшими по сравнению с другими детьми эмоциональными стрададниями, но и будет чаще других демонстрировать симптомы телесного неблагополучия (нарушения питания, пищеварения, учащение простудных заболеваний).

Если в описании одного из типов небезопасной привязанности Вы узнаете поведение своего крохи, особенно в ситуации кратковременных разлук с Вами – не отчаивайтесь. В наше неспокойное время трудно – практически невозможно — создать идеальные условия для безукоризненно правильного формирования этих хрупких отношений. Самое главное – это что между Вами с малышом есть любовь, и она способна поправить многое и в конце концов внушить ребенку, что мир безопасен, мама надежна, а жизнь — прекрасна.

Как помочь крохе?

Определенный тип привязанности, по данным психологических исследований, устанавливается в основном до конца первого года жизни ребенка. Однако весь период дошкольного детства значим для её развития и укрепления, и если что-то было упущено на ранних этапах, ни в коем случае не стоит опускать руки позже.

Главное – вовремя разглядеть признаки эмоционального неблагополучия и поспешить на помощь.

* Чаще говорите малышу о том, как Вы его любите и как он Вам дорог

* Не забывайте о физическом контакте. Ничто не обладает таким мощным воздействием на психофизиологическое состояние крохи, как материнская ласка; когда Вы его обнимаете, он забывает обо всех своих бедах, всем своим существом уверяется в Вашей любви и укрепляет свое чувство безопасности и базового доверия к миру

* Старайтесь избегать высказываний о так называемой «условной» любви, как бы говорящих, что мамину любовь можно заслужить правильным поведением, а любой неправильный поступок может ее разрушить. Это подпитывает ощущение небезопасности у ребенка, делает его тревожным. Критикуйте не самого ребенка, а его поступки; вместо фразы «я тебя сейчас не люблю» сообщайте о своем актуальном переживании: «я на тебя сержусь, я недовольна тем-то и тем-то»

* Хвалите ребенка как можно чаще. Но! Похвала похвале рознь. Не обязательно умиляться без меры дурашливым выходкам. Лучше старайтесь подчеркивать успехи ребенка на почве обретения большей самостоятельности.

* Поощряйте самостоятельность ребенка. Помните: дети часто боятся становиться самостоятельными, независимыми от мамы, опасаясь тем самым лишиться ее любви. Если Вы демонстрируете чрезмерную тревогу в то время, когда малыш показывает Вам какое-то свое новое умение, пробует делать что-то сам, — ребенок может истолковать это так: «Маме не нравится, что я расту; она не хочет, чтобы я отдалялся от нее; большим быть плохо, больших не любят, любят только малышей». (Кстати, временные регрессы в речи, навыках самообслуживания в ситуации поступления в детский сад зачастую связаны как раз с тем, что ребенок путем отказа от взрослости пробует вернуть ту мамину любовь, которую получал сполна младенцем.)

!По отношению к детям с избегающим типом привязанности следует осторожно применять данную рекомендацию, чтобы побуждение к самостоятельности не было принято за отвержение!

* Не стесняйтесь открыто демонстрировать радость от совместных с ребенком занятий, прогулок, простого разговора.

* Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом – не транслируйте ему свою тревогу, это может не только внушить ему, что место, где Вы его оставляете, небезопасное, а Вы как защитник – недостаточно надежны. По этой же причине постарайтесь не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

* Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Он может Вам поверить! И решить, что детский сад – место, куда отправляются дети, лишенные родительской любви.

* Внушайте ребенку, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Настраивайте малыша на мажорный лад!

* Демонстрируйте ему свой к нему интерес: к его образу мыслей, к его занятиям дома и в детском садике, предпочтениям. Выслушивайте до конца то, что говорит Вам Ваш малыш.

Поступление ребенка в детский сад — это один из важных переходных этапов, который должен быть преодолен каждой семьей. И как любой переходный этап, он сопровождается кризисом; но кризиса не стоит бояться – это просто процесс перестройки, некоторого изменения, результатом которого станет появление чего-то нового, нужного для дальнейшей жизни Вам и Вашему малышу: новых умений, нового опыта, новых впечатлений, новой ступеньки в большую жизнь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Сценарий праздника «Нашему садику 25 лет!»Сценарий праздника «Нашему садику 25 лет!» Сценарий праздника, посвященного Дню рождения детского сада "Нашему садику 25 лет!" Под звуки фанфар в зал входит ведущая (взрослый). Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тип привязанности и адаптация к детскому садику
Опубликовано: 15 января 2020 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тип привязанности и адаптация к детскому садику» (включая файлы) размещена пользователем ольга осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД