МААМ-картинки

Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Обработка результатов

Солнцева Алла
Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Обработка результатов
▼ Скачать + Заказать документы

Обработка полученных результатов осуществляется в несколько этапов.

1. Анализ выборов предпочитаемых цветов в зависимости от занимаемой позиции в ряде предпочтений.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 1,2 относятся к функции «+» оба самых симпатичных цвета.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 3,4 относятся к функции «х» приятные цвета.

Выбор цветов занимаемые позиции под № 5,6 относятся к функции «=» безразличные цвета.

Публикация «Тест цветовых предпочтений М, Люшера, Обработка результатов» размещена в разделах

Выбор цветов занимаемые позиции под № 7,8 относятся к функции «-» несимпатичные цвета.

При нормальном психофизиологическом состоянии испытуемого основные цвета должны находиться на первых пяти местах, а дополнительные на последних. Если они расположены иначе, это служит указанием на наличие какого-либо психологического конфликта или состояния физиологическою неблагополучия, являющиеся источником тревоги. Часто источник этой тревоги вытесняется из сознания настолько, что человек ощущает лишь смутное беспокойство, не догадываясь о его причинах. Но, независимо от степени его осознанности наличие постоянного источника стресса вызывает поведение компенсирующего типа. Поскольку по своей природе такая деятельность является "замещающей", она редко приводит к подлинной удовлетворенности, истощая ресурсы организма

Значение позиции.

В восьми позициях ранговой последовательности различают сле-дующее отношение:

1 -е место: самый симпатичный цвет получает знак "устремления" "+". Оно показывает средства, в которых нуждается испытуемый и к которым он прибегает, чтобы достичь цели.

2-е место: оно также имеет знак "устремления" "+" и показывает, что является целью.

3, 4-е место: оба имеют знак "симпатии" "х" как условное обозначение собственного состояния. Собственное состояние - это самочувствие человека, его мнение о своем здоровье, его расположение.

5, 6-е место: оно имеет знак "индифферентности" "=". Ин-дифферентность показывает, что этот цвет и свойство не подтверждаются и не отвергаются, они безразличны. Индифферентный цвет - это неактуальное, воспринимаемое в данный момент как безразличное, нереализуемое свойство, которое, однако, при необходимости может быть актуализировано.

7, 8-е место: оба цвета имеют знак "-" как показатель "неприятия". Цвета, которые испытуемый отклоняет как несимпатичные, выражают ту потребность, которая ввиду целесообразности тормозится, т. к. са-мопроизвольное удовлетворение этой потребности имеет отрицательные последствия.

Таблица для интерпретации значений выборов цветов в зависимости от позиции и функций.

2. Подсчет коэффициента Вольнефера.

Проводится ранжирование в зависимости от порядка аутогенной нормы, разработанной на основании работ Вольнефера.

Порядок аутогенной нормы: 3 (красный, 4 (желтый, 2 (зелёный, 5 (фиолетовый, 1 (синий, 6 (коричневый, 0 (серый, 7 (черный). Эта последовательность была принята Люшером в качестве нормы цветовых предпочтении и является эталоном нервно-психического благополучия.

Затем подсчитывается разница (суммарное отклонение) между местом цвета в аутогенной норме и местом цвета в выборе испытуемого.

Значение суммарного отклонения (коэффициент Вольнефера) отражает общий эмоциональный фон.

Таблица 2.1

Порядок аутогенной нормы

3

4

2

5

1

6

0

7

Место цвета в аутогенной норме

1

2

3

4

5

6

7

8

Место цвета в выборе испытуемым

Разница

Суммарное отклонение может быть от 0 до 32.

1 зона (более 20) – преобладание отрицательных эмоций, у испытуемого, доминирует плохое настроение и неприятные переживания, также свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии причин которые не может преодолеть. Тенденция к напряжению.

2 зона (от 10 до 18) – эмоциональное состояние в норме, ребёнок может радоваться и печалится, поводов для беспокойства нет. Напряжен- ность в норме.

3 зона (от 0 до 8) – преобладание положительных эмоций. Ребёнок весел. Настроение оптимистичное. Тенденция к расслаблению.

3. Подсчёт коэффициента Шипоша (вегетативный коэффициент Вк).

Коэффициент Шипоша характеризует энергетический баланс, т. е. способность к энерго затратам или установку на сбережение энергии.

Коэффициент Шипоша (Вк) определяется по формуле :

Значение коэффициента может меняться от 0,2 до 5.

1 зона (от0 до 0,5) – хроническое переутомление, истощение. Низкая работоспособность, нагрузки непосильны, требуется их существенное снижение, возможно наличие хронических заболеваний, также свидетельствует о склонности к инфекционным заболеваниям, сниженном иммунитете в целом.

2 зона (от 0,6 до 0,91) – компенсируемое состояние усталости, самовосстановление работоспособности происходит за счёт периодического снижения активности. В этом случае необходима оптимизация режимов труда и отдыха.

3 зона (от 0,92 до 1,9) – оптимальная работоспособность, отсутствие усталости, здоровая активность, бодрость, готовность к энерго затратам. Нагрузки соответствуют возможностям, образ жизни позволяет полностью компенсировать затраченную энергию.

4 зона (более 2) – перевозбуждение является результатом работы на пределе возможности, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпов нагрузок, деятельности и отдыха. Если ребёнок долго находится в перевозбуждении, то может быстро настать истощение.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Анализ результатов индивидуальной работы за 2015–2016 учебный год воспитанника 6 группы с ОВЗ Ранее мною были представлены: «Скоординированный перспективный план коррекционно-развивающей работы по воспитательным блокам на 2015-2021.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Цикл мероприятий для детей 5–6 лет «Восприятие цветовых сочетаний детьми с ОВЗ в рамках сенсорного воспитания» «Цикл развивающих и игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: «Восприятие цветовых сочетаний детьми.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку»Фотоотчёт результатов экологической акции «С каждого по зёрнышку» В течении двух недель в нашем детском саду проходила экологическая акция "С каждого по зёрнышку. " С целью сбора корма для зимующих птиц.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Дидактические игры, способствующие накоплению цветовых представленийДидактические игры, способствующие накоплению цветовых представлений Ознакомление детей с цветом проводится в ходе игр,упражнений,способствующих накоплению цветовых представлений. Игра выбрана неслучайно. ведь.

Рекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проектаРекомендации для педагогов по выбору темы и оформления результатов проекта Рекомендации по выбору темы и оформления результатов исследовательской работы (проекта). Первый этап. Выбор темы исследования. Необходимо.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Обработка результатов
Опубликовано: 19 июня 2022 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Обработка результатов» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД