Надежда Абашева
Терренкур с детьми 4–5 лет «Польза молока и молочных продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор терренкура Абашева Надежда Едиславовна
Участники терренкура (количество, возраст детей) - 17 человек, 4-5 лет
Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи:
Обучающие: формировать представления у детей о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья; закреплять знания о разнообразии молочных продуктов, полученные в ходе наблюдений и экспериментальной деятельности; расширять и обогащать словарный запас детей (умение согласовывать слова в предложениях, образовывать прилагательные, сопровождать выполняемые действия речью-объяснением); помочь детям расширить и углубить знания о молочных продуктах.
Публикация «Терренкур с детьми 4–5 лет „Польза молока и молочных продуктов“» размещена в разделах
Развивающие: развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности; развивать мыслительную активность; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Длительность – 50 мин
Протяженность - 500 м. Предварительная работа: Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; подбор и чтение художественной литературы по теме; макет «Холодильник с молочными продуктами»; настольная игра-ходилка «Путешествие по стране Милком»; дидактическая игра «Четвёртый лишний», опыты в экспериментальном уголке «Молоко имеет цвет», «Молоко имеет вкус», «Чайное волшебство», «Настоящий фокус».
Схема маршрута с указанием задействованных уголков.
№ п/п Название остановки Содержание деятельности в образовательных уголках (станциях) Материалы Методы и приёмы руководства детской деятельностью…
1 Группа Настрой детей на работу. Карта Беседа, рассматривание карты, физминутка
2 Поляна сказок Беседа о большой молочной семье.
Отгадывание загадок. Дети делают вывод, что все эти продукты сделаны из молока. Колонка, картинка корова с загадками Слушание музыки, отгадывание загадок
3 Уголок творчества Дети рисуют любимый молочный продукт – мороженое. Листы бумаги, фломастеры, цветные мелки, цветные карандаши Рисование.
Выставка рисунков, рассматривание рисунков.
4 У беседки Двигательная активность детей – разминка «Бурёнушка», подвижная игра «Убежало молоко». Обручи Игра
5 Экспериментальный уголок Опыты с молоком. Дети делают выводы, что молоко имеет цвет, вкус, можно сделать из молока кефир. А ещё узнали, что средство для мытья посуды вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Молоко имеет свойство замерзать. пластиковые стаканчики, ложки, молоко, краска, ватные палочки, средство для мытья посуды, сметана, сахарный песок, тарелочки Опыты на молоке
6 Участок (веранда) Подведение итога маршрута. Коммуникативная игра «Какое молоко» картинка лужок, картинки весёлой коровы и грустной, магнитная доска Беседа, игра,
релаксация
ТЕРРЕНКУР «ПОЛЬЗА МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ»
(в средней группе)
№ п/п Место Задачи Ход
1. Дети в группе.
помочь детям настроиться на увлекательное путешествие.
Продолжать учить детей ориентироваться по карте. Закрепить правила безопасного поведения во время прогулки. - Ребята, мы сегодня отправимся с вами в увлекательное путешествие. Посмотрите, вот карта путешествия.
- Куда мы вначале пойдём?
- Какая следующая остановка?
- Молодцы. Карту мы с вами прочитали.
Дорога будет трудная, поэтому мы должны хорошо подготовиться, выполнить зарядку.
Плечи выше поднимаем… (Поднимать и опускать плечи)
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим (Руки перед грудью, рывки руками)
И рывки мы начинаем.
Десять раз подпрыгнуть нужно, (Прыжки на месте)
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем – (Ходьба на месте)
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся)
2 Дети на поляне сказок.
закреплять знания о разнообразии молочных продуктов; развивать мыслительную деятельность Звучит музыка из мультфильма «Кто пасётся на лугу?»
- Какая весёлая песенка. Ребята, о ком поётся в песенке? (о корове)
- Что вы знаете о корове? (это домашнее животное, даёт молоко).
- А знаете, что у молока есть большая семья?
- Сегодня корова принесла вам загадки. Отгадаем их и познакомимся с ними.
1. Домашнюю корову
Узнаете легко,
А что она нам дарит?
Парное (молоко)
2. Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет, будет (простокваша)
3. Жирная, густая
Назвалась я (сметана)
4. Ножка деревянная,
Одёжка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю (Мороженое)
5. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко и в срок
Получили мы… (творог)
6. Хоть в нём очень много дыр,
Мышка очень любит… (сыр)
7. Сей продукт даёт корова,
Он на солнышке блестит.
Он хорош к блинам и к каше,
В холодильнике лежит (Масло)
- Молодцы ребята, все загадки отгадали! Как вы думаете, что общего во всех загадках? (всё сделано из молока).
- Вы, наверное, догадались, что мы будем говорить о молоке, его свойствах и пользе, а так же о молочных продуктах.
3 Дети в ИЗО уголке
Продолжать развивать у детей творчество, воображение, логическое мышление.
- Ребята, сегодня я предлагаю нарисовать наш самый любимый продукт – мороженое.
А потом возьмём рисунки с собой и сделаем выставку рисунков мороженого.
- Молодцы, хорошо постарались. Идём дальше.
4 Дети у беседки
Воспитывать у детей дружеские и вежливые отношения друг к другу.
Продолжать развивать у детей двигательные навыки, ориентировку в пространстве, координацию движений. Закрепить умение действовать по сигналу - Мы с Вами сказали, что молоко нам нужно для роста.
Приглашаю на разминку.
Веселее все вставайте
И за мною повторяйте.
Разминка: «Бурёнушка»
Дай молока, Буренушка, Дети показывают, как доят корову
Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки, Делают «мордочки» из пальчиков
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем дает здоровье Снова «доят»
Молоко коровье!
- Ребята, хозяйка решила сварить кашу, но у неё убежало молоко. Что же делать?
Подвижная игра «Убежало молоко»
- Молодцы. Хорошо поиграли.
А теперь сюрприз, ребята,
В лабораторию чудес
Приглашаю всех я вас!
В ней мы знания добудем,
С молоком дружны мы будем!
5 Дети в эксперименталь
ном уголке.
Развивать познавательно – экспериментальную деятельности у детей.
Опыты с молоком
- Ребята, в нашей лаборатории мы продолжаем узнавать о молоке и его свойствах.
- Мы уже с вами знаем, что молоко имеет цвет и вкус. Предлагаю следующий опыт. Называется «Молочное волшебство»
Опыт №1 «Молочное волшебство».
- Нальём в чашку молоко.
Добавим разноцветных красок.
Потом ватной палочкой добавим несколько капель средства для мытья посуды.
- Что получилось?
- Вы увидели взрыв красок.
Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Опыт №2 «Вкусное превращение».
- А для этого опыта мы нальём в стаканчик 8 ложек молока,
добавили 2 ложки сахара и 4 ложки сметаны, все хорошенько перемешаем.
Полученную смесь поставим в холодильник.
Через 1 час, когда мы с вами зайдём в сад, посмотрим, что произойдёт
(молоко замерзло-стало мороженным).
Вывод: молоко имеет свойство замерзать.
- Мы с вами узнали, что молоко имеет цвет, вкус, можно сделать из молока кефир. А ещё узнали, что средство для мытья посуды вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
- Предлагаю вернуться к себе на участок.
6 Дети на участке.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, воображение.
Помочь детям самим сделать вывод о пройденном маршруте.
- Ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Послушайте внимательно. Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, поставьте на этот лужок весёлую корову. А если не понравилось, то поставьте на лужок грустную корову.
- А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)
- А сейчас напоследок предлагаю поиграть в игру «Какое молоко?» Я покажу вам животное, а вы говорите какое у него молоко. Например: у коровы молоко коровье.
Д/И «Какое молоко?»
Какое молоко у козы? (У козы молоко козье)
Какое молоко у овечки? (У овечки молоко овечье)
Какое молоко у кобылы? (У лошади молоко кобылье)
Какое молоко у верблюда? (У верблюда молоко верблюжье)
Какое молоко у оленя? (У оленя молоко оленье)
- Вы большие молодцы, хорошо поработали! Сейчас пойдём в группу и посмотрим, что получилось из нашего опыта.
Список используемой литературы
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
2. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М. : — ГНОМ и Д, 2008.
3. Продукты питания. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2009.
4. Домашние животные и птицы. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Харьков: Ранок, 2009.
5. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Домашние животные в картинках. М. : ГНОМ и Д, 2007.
6. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»// Под ред. доктора медицинских наук В. В. Колбанова. - СПб. : Акцидент,1994.
7. https://images.yandex.ru
8. https://www.eda-server.ru
9.