Анорина Екатерина Руслановна
Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать
Информатика стала обязательным предметом в начальной школе, но уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.
В нашем Горно-Алтайском педагогическом колледже приобретён и активно используется программируемый робот «Умная пчела» для выработки практических навыков студентов на дошкольном и специально дошкольном отделении.
Публикация «Теория и практика студентов использования мини-робота Вее-Воt „Умная пчела“ в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Опыт работы, практика
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Набор состоит из 6 роботов с подставкой для зарядки.
Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет дружелюбный дизайн. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с «Умная пчела» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (15см). При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Как вы можете заметить, платформа для роботов, позволяет создавать различные сюжеты и проблемные ситуации. На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
В нашем распоряжении имеются 4 платформы, но мы не ограничиваемся базовым набором и наши студенты, создают множество разных платформ для пчёлок своими руками
Остров сокровищ, цвета и форма, ферма и город – базовые платформы
Правила безопасности обязательно нужно проговорить с детьми. Липкие руки, мокрые руки, бросать пчёлок, нажимать беспрерывно на кнопки запрещено.
Пример игры
: [/b]«Пчёлка заблудилась, помоги ей добраться до водопада, просчитываем вместе с детьми, сколько шагов нам нужно, куда нам нужно будет повернуть, и задаём ей план действий, ходов. Нажимаем «Go» Пчёлка будет двигаться, так как мы ей задали. Для того чтобы начать заново, нам нужно нажать отмену, иначе Пчела запомнит предыдущий алгоритм.
Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с программируемым напольным роботом «Умная пчела» положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением дошкольником словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки и отношения, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.
«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.
Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посередине, между, сбоку или с краю.
Коврик «Город профессий»
Наши пчёлки сегодня решили отправится в город мастеров и освоить новые профессии. Но они боятся, что не справятся и просят нас помочь им. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. Что делает человек этой профессии? Какие ему вещи, предметы нужны для работы? Как называется здание (помещение) в котором он работает? Предлагаю вам найти это здание в нашем городе и помочь пчелке добраться до места работы самым коротким путем, чтобы не опоздать.
Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов. Коврик разделен на 16 квадратных сектора размером 150х150мм, с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник) 4 основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) и 2 размеров.
Тематический коврик «Остров сокровищ»
Игровая ситуация «Помоги пчелке найти дорогу до вулкана»
Цель: развивать навыки ориентации с помощью простых ориентиров.
Учить определять положение объекта на листе бумаги с помощью простейшей системы координат. Формировать навыки чтения плана.
Мотивация. Педагог ставит перед детьми проблему «пчелка заблудилась». У каждой пчелки своя дорога, зашифрованная на карте.
1. Предлагает детям выбрать план-карту для своей пчелки.
2. Педагог предлагает детям маршрутный лист.
3. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
4. Совместно с детьми подводит итоги.
1. Дети объединяются в микро-группы и выбирают план-карту.
2. Ориентируясь по плану, дети прокладывают путь на маршрутном листе.
3. Программируют робота.
После этого ставят робота на отправную точку и запускают его.
Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника. Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.