Папки-передвижки

Теоретические основы воспитания межличностной толерантности

Ксения Снитко
Теоретические основы воспитания межличностной толерантности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание межличностной толерантности в инклюзивном детском образовательном учреждении (ДОУ) — это важная задача, требующая комплексного подхода и применения теоретических основ. Инклюзивное образование подразумевает, что дети с различными особенностями развития обучаются и взаимодействуют вместе, что способствует формированию у них уважительного отношения к другим.

Публикация «Теоретические основы воспитания межличностной толерантности» размещена в разделах

Теоретические основы воспитания межличностной толерантности

1. Социальная теория обучения (Альберт Бандура) :

- Бандура утверждает, что обучение происходит не только через непосредственное взаимодействие, но и через наблюдение за поведением других. Воспитатели и родители могут служить ролевыми моделями, демонстрируя толерантное поведение и уважение к различиям.

2. Когнитивная теория (Жан Пиаже) :

- Пиаже подчеркивает важность развития когнитивных навыков, что поможет детям осмысливать свои отношения с окружающими. Через игры и обсуждения дети могут учиться понимать и принимать различные точки зрения и чувства других.

3. Теория социального конструктивизма (Лев Выготский) :

- Выготский акцентирует внимание на социальной природе обучения. Взаимодействие детей в инклюзивной среде помогает им развивать навыки общения и взаимопонимания, строить новые социальные связи, обмениваться опытом и принимать разнообразие.

4. Теория множественных интеллектов (Говарда Гарднера) :

- Гарднер предлагает идею, что у каждого человека есть разный набор способностей и интеллекта. В инклюзивной среде важно признавать и ценить эти уникальные качества, что способствует формированию уважения к различиям и принятию других.

5. Конструктивистский подход (Джон Дьюи) :

- Дьюи подчеркивает важность практического обучения, где дети учатся через активное участие, обсуждения и совместные проекты. Это помогает формировать толерантное отношение к одноклассникам с разными особенностями.

Практика развития межличностной толерантности в инклюзивном ДОУ

1. Создание инклюзивной среды:

- Оформление образовательного пространства должно быть комфортным и доступным для всех детей. Это может включать в себя доступные игровые зоны, материалы и оборудование.

2. Образовательные программы:

- Включение в программы занятий тематики, связанной с разнообразием, уважением и сотрудничеством. Использование игр, ролевых заданий и проектов для обучения детям межличностной толерантности.

3. Занятия по развитию эмоционального интеллекта:

- Уроки или игры, направленные на развитие понимания собственных эмоций и эмоций других людей. Это поможет детям научиться сопереживать и учитывать чувства окружающих.

4. Семейное вовлечение:

- Организация мероприятий, где семьи могут совместно участвовать в активностях, направленных на обучение толерантности. Это может быть через мастер-классы, дни открытых дверей или совместные праздники.

5. Обучение педагогов:

- Профессиональное развитие воспитателей, обучаемых работать с детьми с различными потребностями и культурными фонами. Важно, чтобы педагоги сами были примером толерантного поведения.

6. Регулярные обсуждения и обратная связь:

- Создание среды, где дети могут открыто обсуждать свои чувства и переживания. Это может быть достигнуто через занятия или специальные круги общения.

Заключение

Воспитание межличностной толерантности в инклюзивном ДОУ требует интеграции различных теоретических основ и практических подходов. Сплоченность группы, взаимная поддержка и уважение к индивидуальности каждого ребенка являются основами успешного инклюзивного образования. В результате создания такой среды дети вырастают более чувствительными, понимающими и толерантными к окружающим.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

Научная публикация «Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки» Теоретические исследования развития описательной речи дошкольников с использованием игрушки. Внимание к вопросам речевого развития мы находим.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группыОсновы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей»Совершенствование методов трудового воспитания в ДОУ с помощью «Экрана мотивации трудового воспитания детей» Трудовое воспитание дошкольников – целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы воспитания межличностной толерантности
Опубликовано: 17 октября 2024 в 07:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы воспитания межличностной толерантности» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко (УИ 1415157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД