Лучший педагог года

Конспект занятия «Темперамент и профессия»

Гатауллина
Конспект занятия «Темперамент и профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Темперамент и профессии

Цель: повышение уровня психологической грамотности учащихся, с целью

более правильного выбора будущей профессии.

Задачи:

углубить знания воспитанников о темпераменте;

напомнить характеристику каждого типа темперамента;

выявить психологический тип темперамента с помощью теста, показать влияние типа темперамента на характер профессиональной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Темперамент и профессия“» размещена в разделах

Форма: беседа с элементами тренинга

Инструментарий: компьютер, видеоролик, раздаточный материал с тестами.

Ход занятия

Организационный момент

Игра эстафета. Участники по очереди называют профессии.

Обладая равными возможностями, разные люди имеют разные результаты.

Как вы думаете, от чего это зависит? С чем это связано?

Ещё в глубокой древности, наблюдая за особенностями людей, ученые обратили внимание на большие индивидуальные различия в их поведении и речи. Одни - подвижные, энергичные, эмоционально возбудимые, с громкой и быстрой речью. Другие - медлительные, спокойные, невозмутимые, разговор ведут неспешный. В основе этих проявлений лежат свойства нервной системы, которые имеют наследственную природу и являются стабильными характеристиками личности. С ними нельзя не считаться, так как они непосредственно влияют на учебную и трудовую деятельность.

Понятие темперамента возникло на основе учения древнегреческого ученого и врача Гиппократа VI в. до н. э., который утверждал, что люди различаются соотношением 4 основных "соков организма" :

• Преобладание жёлтой желчи (от латинского holle, "желчь, яд") делает человека импульсивным, "горячим" -холериком.

• Преобладание лимфы (от латинского phlegma, "мокрота, слизь") делает человека спокойным и медлительным - флегматиком.

• Преобладание крови (от латинского sanguis, "кровь") делает человека подвижным и весёлым - сангвиником.

• Преобладание чёрной жёлчи (от латинского melana holle, "чёрная жёлчь") делает человека грустным и боязливым - меланхоликом.

В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделяет 4 типа темперамента.

Сангвиник: сильный, уравновешенный, подвижный

Холерик: сильный, неуравновешенный, подвижный

Флегматик: сильный, уравновешенный, инертный

Меланхолик: слабый, неуравновешенный, инертный

Упражнение «Аукцион».

Воспитанники делится на 3 команды. От участников требуется назвать профессии, относящиеся к определенному типу. Выигрывает та команда, игрок которой до третьего удара молотка (хлопка в ладоши) успел последним назвать необходимую профессию, или игроки которой назвали большее число профессий.

Основная часть

Видеофильм «Разные темпераменты».

Упражнение «Отгадай профессию».

Участники разбиваются на две команды. Одна из команд загадывает профессию, член другой команды должен невербально изобразить названную ему одному профессию, чтобы члены его команды могли ее угадать.

Упражнение «Профессии на букву».

Общая инструкция: “Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем немало профессий, начинающихся с этой буквы, т. е. показать, на сколько мы знаем мир профессий. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву”.

Угадайте, какому типу темперамента посвящено стихотворение.

Очень радостно живет

Вечно песенки поет.

Всем поможет, всех простит,

И на праздник пригласит

Добрый, ласковый, смешной

И немного озорной (сангвиник).

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явился ты,

Как реактивное явленье,

Стремлений полный красоты (холерик).

Спокойствие главный мой козырь,

Мне хочется лишь одного:

Уверенно, четко работать.

И верить, и помнить, и ждать (флегматик).

Я хочу себя сдержать:

Не заплакать, не стонать.

Но любое сообщенье,

Вызывает огорченье:

Ведь натура у меня очень хрупкая, о да (меланхолик).

Тест «Определение типа темперамента»

Зачем нужны знания о типах темперамента? Чтобы лучше понимать себя и других, принимать те особенности человека, которые даны от природы. А когда мы лучше понимаем себя и других, меньше возникает ошибок, конфликтов и т. п. А это так важно в наше неспокойное время.

Наверное, вам интересно узнать, какой же тип темперамента преобладает лично у вас. Для этого мы проведем тест.

Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Я думаю, что с помощью знаний, полученных на этом занятии, вы сможете без труда определить темперамент своих родных, близких, и просто людей, с которыми вам придется общаться в жизни. Помните о том, что на свете нет одинаковых людей, все мы разные и каждый человек интересен по-своему.

Среди знаменитых холериков следует отметить Петра I, А. В. Суворова, А. С. Пушкина, Д. И. Менделеева. Н. Бонапарт, А. И. Герцен - известные истории сангвиники. Среди великих умов флегматиков: И. А. Крылов, М. И. Кутузов, И. Ньютон. Не трудно догадаться, что среди меланхоликов много писателей, композиторов, например, А. А. Блок, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов, П. И. Чайковский. Своеобразие творчества этих писателей в определенной степени отражает особенности их темперамента. Каждый из них действовал в определенных исторических условиях и обстоятельствах, но индивидуальные особенности темперамента, талант способствовали успешности их деятельности.

Публикации по теме:

Анкета «Определяем темперамент ребенка» Ответьте пожалуйста на следующие вопросы и сделайте выводы. 1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда необходимо быстро действовать? а).

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия «Профессия библиотекарь»Конспект занятия «Профессия библиотекарь» Конспект занятия «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» Подготовила : Новикова Н. А. Цель: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группеКонспект занятия «Учитель — профессия на все времена» в подготовительной группе Хоренко Елена Геннадьевна. Возрастная группа: подготовительная. Тема занятия: «Учитель – профессия на все времена» Цель: создание условий.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Темперамент и профессия»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 07:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Темперамент и профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Гатауллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД