МААМ-картинки

Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»

Светлана калашникова
Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»

Цель: формирование у детей стремления импровизировать сюжет сказки.

Задачи НОД:

Образовательная область «Социализация» :

учить детей следить за развитием действия в играх-драматизациях.

Развивать умения имитировать характерные движения персонажей.

Пробуждать интерес к театрализованной игре.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация» :

развивать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Театрализованное занятие „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

развивать умение сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Художественное творчество» :

развивать умение создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», объяснение значений слов короб и сусек.

Словарная работа: обогащение словаря - короб, сусек.

Материал: костюмы героев, декорации, театральные куклы би-ба-бо баба и дед, игрушка Колобок, магнитофон, диск с музыкой, соответствующей героям сказки.

Место проведения: экологический зал. Ход НОД:

Дети входят в экологический зал. Встречает воспитатель, переодетый в русский народный костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Правильно, я - Сказочница. Почему меня так зовут? ( ответы детей: много знаете сказок, любите сказки, рассказываете сказки). Да, я очень знаю много сказок и люблю их рассказывать, а помогает мне мой сундучок. Вы хотели бы посмотреть, что в нем? (Ответы детей).

(Воспитатель из сундучка достаёт куклы би-ба-бо бабку и деда).

Воспитатель: ребята, в каких сказках встречаются эти герои? ( ответы детейКолобок, «Репка», «Маша и медведь» и т. д.).

Воспитатель: молодцы, ребята. А давайте вместе вспомним сказку «Колобок». Кто испек Колобка? Где бабка взяла муку? ( ответы детей: по коробу поскребла, по сусекам помела). Что такое короб ( ответы детей: это коробка, чтобы переносить муку).Что такое сусек ( ответы детей: это отгороженное место, чтобы хранить муку). Кого первого встретил Колобок? ( ответы детей: зайца). А потом? ( ответы детей: волка). А дальше? ( ответы детей: медведя). А что произошло при встрече с лисой? ( ответы детей: она его съела). Спойте все вместе песенку, которую пел Колобок? (дети поют).

Физминутка: а теперь покажите: как ходит лиса? Медведь? Волк? Заяц? Колобок? Молодцы, все умеете. Я поставлю музыку, чью музыку услышите, того и покажите (имитация движений под музыку).

Воспитатель: сказку мы с вами вспомнили, показали, как ходят герои сказки, а теперь хотите посмотреть сказку проКолобка? (ответы детей). Герои сказки надевают костюмы, а зрители присаживаются на стульчики. Сказка начинается. (Воспитатель надевает куклы би-ба-бо деда и бабки).

- Жили - были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки мне на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Вот катится Колобок по дороге, навстречу ему заяц. Увидел заяц колобка, подошел к колобку, посмотрел, понюхал и говорит:

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Воспитатель: а колобок ему отвечает :

Колобок : не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!

Воспитатель: и покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк.

Волк:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

Воспитатель: и покатился по дороге — только Волк его и видел! А навстречу ему медведь:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел, а от тебя косолапый и подавно уйду!

Воспитатель: и покатился по дороге — только медведь его и видел!Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

- Колобок, Колобокя тебя съем.

Колобок : не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

На окошке стужон.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

От тебя, лисы, нехитро уйти!

Воспитатель: а Лиса говорит…

Лиса: ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.

Воспитатель: Колобок вскочил Лисе на нос и запел ту же песенку. А Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Ребята, вам понравился спектакль? ( ответы детей: да). А почему она вам понравилась? ( ответы детей: артисты хорошие, колобок веселый и т. д.). Как вы думаете, почему Лиса съела Колобка? ( ответы детей: он не послушался бабушку и дедушку, убежал из дома, он был вкусный, от него пахло хлебом, он был красивый и т. д.). Что мы можем придумать, чтобы лиса не ела Колобка? ( ответы детей: подружить с лисой, пригласить в гости и т. д.).Наверно, вы правы. Гуляя по лесу, распевая свою песенку, колобок подружился с зайцем, волком, медведем и лисой. Им очень понравилась песенка колобка. И колобок пригласил всех друзей к себе в гости. Ребята, проходите к столу. На столе у нас есть герои сказки, домик, в котором ждут Колобка дед и баба. Давайте поможем Колобку и его новым друзьям быстрее попасть домой. Возьмите героя, который вам больше всего понравился,и приклейте на тропинку. Остальные берут зубные щетки и рисуют травку. По окончании работы, воспитатель задает вопросы: что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Воспитатель.

Вот мы и в сказке побывали,

Как смогли, ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Публикации по теме:

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 19:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное занятие «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД