Ольга Пряничникова
«Музыка дождя». Тематическое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Музыка дождя»
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
3 Учить детей слушать музыкальные произведения о дожде, различать
оттенки настроений в музыке, стихах.
4 Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах
5 Учить различать тембры музыкальных инструментов.
привлечь внимание детей к различным интонациям музыки, научить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию;
Социально – коммуникативные:
Воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему миру,
явлению природы – дождю, доброжелательность, внимание к
высказываниям сверстников.
Познавательное развитие:
- Формировать первоначальные экологические представления у детей об
изобразительных возможностях музыки.
Речевое развитие:
- Развивать образную речь, расширять словарный запас в процессе
обсуждений музыкальных произведений.
Физическое развитие:
развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения;
Ход занятия
Дети входят под марш. Приветствие:
М. р. : - Здравствуйте, дети, лучшие на свете!
Дети: - Добрый день! (шлепки по коленкам)
Добрый день! (хлопки)
Нам здороваться не лень!
Всем гостям добрый день!
Нам здороваться не лень!
Звучит музыка Дождя.
Музыкально – ритмические движения «Бег с остановками» (музыка «Если дождь идет»)
М. Р. Прислушайтесь, дети… Что это за звуки? (идет дождь)
Мы назовем эти звуки – музыкой дождя. А хотите погулять под дождем (Да) А чтоб не промокнуть, нам нужен? (зонтик). Если музыка звучит, мы бегаем, не наталкиваясь, и легко, чтоб брызгаться водой. Если музыка заканчивается, вы присаживаетесь, где застала вас музыка.
М. Р. Снова включаю музыку природы (дождь») А дождь все идет, погулять нам не дает. Давайте домой зайдем и послушаем музыку дождя.
Какое настроение у музыки дождя? (грустное, печальное,
Слушание «Музыка природы» «Сказочная колыбельная» (отрывок)
Какое настроение у музыки дождя? (грустное, печальное, хмурое)
Давайте возьмем под стульчиками колокольчики и изобразим, как звенит дождь
М. Р. А сейчас я загадаю загадку, а вы мне дружно будете отвечать.
Распевание «За окошком кто шалит» (сл. и муз. Т. В. Бокач)
М. Р. О чем же была песенка? (О дожде)
М. Р. Каким муз инструментом можно изобразить дождь (Из нескольких предложенных дети выбирают муз. треугольник)
М. Р. Давайте развеселим дождь, исполняя его песенку на муз. треугольнике.
А еще дождь глухо стучит по осенним листикам. Это мы покажем игрой палочками полисточкам.
Исполнение хором с игрой на муз. треугольнике и палочками по листьям.
Пение «Осень к нам идет» (сл. и муз. О. А. Чермяниной)
1. Напоминание мелодией, исполненной на октаву выше и стаккатто.
М. Р. А это чья песенка? (дождя)
2. Как называется музыка?
3. М. Р. Давайте вспомним слова песни (говорят по очереди: 1 к. – мальчики, они поют под музыку 2 к. – девочки, они же поют)
Какая то хмурая песня получилась. Давайте все вместе споем, да еще украсим песню игрой на металлофонах.
Подходим к столам, на которых разложены инструменты, берем пальчиками палочку и внимательно слушаем начало музыки.
4. Хоровое исполнение. Вступление, проигрыш ритмично отмечают игрой на металлофоне.
М. Р. Вот такая красива песенка получилась про дождик и совсем не грустная.
М. Р. сегодня много звучало музыки дождя. Но дождь идет совсем редко, чаще светит над нами солнце. У него тоже своя музыка. Мы пройдем на стульчики, где лежат шуршалки. И вы быстро научитесь различать музыку дождя и музыку солнышка. Идут под марш на стульчики с шуршалками.
Игра «Солнышко и дождик»
Упражнение на внимательность. На музыку солнца – весело двигаетесь поскоками, под музыку дождя – подходите к стульчикам и шуршите шуршалками.
Играем 2 раза (Кто внимательнее мальчики или девочки)
Итог.
О чем слушали музыку? (О дождике)
Какое настроение у дождя? (веселое и грустное)