Ирина Борисенко
Тематическое занятие в средней группе «Ёжик»
▼ Скачать
Конспект музыкального занятия
«Ёжик» в средней группе»
Задачи:
Образовательные: Учить детей эмоционально отзываться на характерную музыку, различать изобразительный характер произведения, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, обогащать музыкальные впечатления детей.
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать чувство ритма, речь, воображение, умение внимательно слушать музыку; развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к музыке и пению.
Оборудование: игрушка ёжик, воздушный шарик, иллюстрации.
Ход занятия:
Дети входят в зал, под Марш (синтезатор № 22, делают круг.
Муз. рук : Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас!
Поздороваемся по музыкальному!
Валеологическая песня-распевка «Здравствуй говори»
С. Коротаева.
Муз. рук : Ребята, у нас сегодня гость, а кто он, вы узнаете, если
отгадаете мою загадку:
«Нет ушей,не видно ножек
Шар в колючках – это….
Дети: Ёжик
Муз. рук : Правильно, ёжик! (показывает детям игрушечного ёжика) Ребята, наш друг ёжик сказал мне, что он пришёл к нам в гости потому, что у нас всегда весело, а он тоже любит повеселиться, танцевать, песни петь. Но, к сожалению, ничего этого он делать не умеет. Научим его?
Дети: Научим!
Муз. рук : Ёжик, а чтобы хорошо работала наша голова, мы с ребятами играем с пальчиками, посмотри.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
Шли по лесу два ежа (поочерёдно шлёпают ладошками по коленкам)
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки (резкими движениями растопыривают пальцы
Длинные и колкие. и прячут их в кулак)
Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке)
Травкой зубки чистили (указательным пальцем одной руки
имитируют чистку зубов)
Муз. рук : Давайте покажем Ёжику наш танец «Покажи ладошки».
Будем танцевать красиво, чтобы Ёжику понравился наш танец.
Муз. рук : Молодцы, ребята! Все вы очень старались красиво танцевать и Ёжику очень понравилось. А сейчас мы идем за ведущим и ставим себе стульчики.
Дети под музыку садятся на стульчики.
Муз. рук: А сейчас мы немного отдохнём и вместе с нашим другом послушаем музыку
Слушание пьесы «Ёжик» Д. Б. Кабалевского.
Муз. рук : Ребята, как называется пьеса, которую мы слушали?
Дети: Пьеса называется «Ёжик»
Муз. рук : А как вы думаете, почему именно «Ёжик», а не «Птичка» или «Медведь»?
Дети: Потому, что мелодия отрывистая, колкая, как иголки у ёжика.
Муз. рук : Правильно, мелодия похожа на самого ёжика, звуки отрывистые, колкие, резкие. Музыка может не только выражать настроения и чувства, но и изображать кого-нибудь. В этой пьесе Дмитрий Борисович Кабалевский изобразил ёжика.
Повторное слушание пьесы.
Муз. рук : Ребята, вы, конечно заметили, что Ёжик пришел к нам с воздушным шариком? Он хочет с нами познакомиться. Поиграем в игру
«Пропой своё имя»
(Дети передают друг другу шарик и пропевают своё имя)
Муз. рук : Вот Ёжик и познакомился с нами.
Муз. рук : Ребята, если речка голубая пробудилась ото сна и бежит в полях сверкая, значит к нам пришла… Правильно весна. (иллюстрация) А мы знаем песенку о весне и сейчас её споем. Сядем красиво: спинки прямые, глазки смотрят вперед, не кричим, а хорошо проговариваем слова. А Ёжик послушает нашу замечательную песенку.
Песенка о весне Фрида
Муз. рук: Ребята, мне кажется, что Ёжику очень грустно в лесу. Как вы думаете, почему (Потому что в лесу нет д сада, а у нас весело и интересно и мы знаем песенку про нашу жизнь в д саду)
Песня «Детский сад» Филиппенко
(иллюстрация)
Ёжик, а ты знаешь, кто такие артисты?
(поем песенку приемом «артисты»)
Муз. рук: Ребята, вы большие молодцы, Ёжику нравиться у нас в
гостях и он предлагает поиграть
«Весенняя игра» с Ёжиком
(музыка и слова Т. Горючкиной)
За цветами в лес идем (маршируем на месте)
Прыгаем по кочкам (прыгаем на месте)
А в лесу колючий ёж стережет цветочки (Складывают руки в замочки и
шевелят пальчиками)
Ты нас, ёжик, не коли (подходят к ёжику, грозят ему пальчиком)
А скорее догони (разбегаются, а ёжик догоняет)
Итог занят
Муз. рук : Чему мы сегодня научили нашего друга ёжика, ребята? А кого изображала пьеса, которую мы слушали? Как называлась песенка, которую мы пели?
Ёжику очень понравилось у нас на занятии, и он приглашает нас к себе в гости, в лес. Поедем? Хорошо. На следующем занятии поедем, а сейчас давайте попрощаемся с нашим колючим другом.