Евгения Кружилина
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День конституции в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.
- Формировать представление о Конституции-основной Закон государства.
- Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
- воспитывать нравственно-патриотическое отношение к нашей Родине.
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение.
- Активизировать пассивный словарь словами: Президент, Конституция, Закон.
Оборудование: музыка, листа белой бумаги, разноцветные карандаши, две корзины
Темочки:
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конституция РФ. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
игрушки – (мусор).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря, в этот день еще в 1993 году была принята Конституция нашей страны.
Ребята, а в какой стране мы с вами живем. Как она называется? (Россия)
А какую символику имеет наша страна (Флаг,герб,гимн)
А как называют наш флаг? (Триколор)
Какие цвета составляют наш флаг? (Белый, Синий,Красный)
А столица нашей страны? (Москва)
Кто Президент нашей страны? (В. В. Путин)
Самые главные законы написаны где? (в Конституции).
Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.
Воспитатель: А что же такое Конституция?
Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Воспитатель: Наши ребята выучили стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка», давайте послушаем его с вами:
1. Права есть у взрослого и у ребенка:
Играть и учиться, мечтать и трудиться
2. Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться
3. Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
4. Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы в нашем саду самые старшие дети и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. (Проводится игра «Хорошие – плохие поступки»)
Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на две команды, и по сигналу собираю мусор, кладут его в свои корзинки. Побеждает та, команда, у которой в корзинке окажется больше мусора.
Воспитатель: Граждане нашей страны имеют право на отдых, давайте, и мы с вами немного отдохнем (проводится физминутка «Наша Родина – Россия»)
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.
Есть в Конституции Закон
Известен, должен быть вам он
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в училище, институте, академии.
Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо положить в портфель.
Игра - «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Простой обычный карандаш.
Тарелка с рыбой и гуляш.
Учебник с глянцевой обложкой.
Бумажный бант для игр с кошкой.
Твоя любимая игрушка.
И новогодняя хлопушка…
Резинка-ластик и линейка.
Машинка-кран на батарейках.
Тетради, книги и блокнот.
И автомат, и пулемет.
И циркуль, и большой пенал.
И электронный самосвал.
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки.
Универсальная рогатка.
И медицинская перчатка.
Конструктор новый для трудов.
Набор бумаги всех цветов.
Картон, и клей, и пластилин.
И керосин, и вазелин.
Дневник с заполненной страницей.
Чтоб там поставить единицу.
Портфель же мы смогли собрать,
За что все получают пять!
Воспитатель: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них.
1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
2. Сохранять природу и окружающий мир.
3. Платить налоги и сборы
4. Уважать права и свободу других граждан.
5. Беречь памятники истории и культуры.
6. Защищать свою страну, свое Отечество.
Воспитатель: Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки. Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.
О нашей любимой Родине ребята читают эти стихи:
1. Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
2. Что мы Родиной зовем:
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни.
Теплый вечер за окном.
3. Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами нарисуем флаг Российской Федерации.
Воспитатель:
Пусть Родина живет и процветает!
О ней звучат стихи, поются песни.
Пусть граждане Закон свой уважают
И счастливо живут на свете вместе!
Кто законы соблюдает,
Тот, конечно, уважает
Конституцию страны.
Это все мы знать должны!
(организовывается выставка детских рисунков)