Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»

Ирина Долгих
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости и добра, вызвать чувство группового единства.

2. Закрепление двигательных и певческих навыков.

3. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.

4. Развивать творческие музыкальные способности детей.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Материал и оборудование:

- Капелька – игрушка;

- Солнышко – мягкая игрушка;

- Металлофоны;

Музыкальный материал:

- «Поезд» муз. Н. Метлова.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие маленькой капельки“» размещена в разделах

- «Танец капелек» муз. и сл. Е. Гомоновой.

- «Солнышко» сл. и муз. С. Насауленко.

- «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.

- «Дождик» муз. Г. Лобачевой.

- «Потанцуем вместе» (русс. нар. мел.)обр. Т. Ломовой

- «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем «Добрый день!» (дети здороваются)

Ребята, вы, конечно, знаете, что зима закончилась и наступила весна. Солнышко светит все ярче и согревает своими лучами деревья и кусты, дорожки и лужайки. Снег тает. И все кругом радуются наступающим теплым дням. Радуются птички, радуются зверята и радуются ребята. А давайте, ребята, поедем посмотрим, что делается в весеннем лесу. Занимайте места в поезде, готовы? Поехали! (дети встают друг за другом и двигаются под песню «Поезд»)

Музыкальный руководитель: Ребята мы приехали с вами в весенний лес. Только почему-то солнышка не видно, спряталось оно за тучки. И видимо недавно прошел дождь. Деревья стоят мокрые, на веточках капельки воды, ой, а вот одна капелька упала прямо мне в руки, она не простая, она волшебная и хочет рассказать о себе. (выносит капельку)

Капелька : Я маленькая капелька, где есть я, там есть и вода, а вода нужна всем. Деревья, кусты и цветы будут хорошо расти, если дождик будет их поливать.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы в группе поливаете свои цветочки? (дети отвечают)

Вот видишь капелька, наши дети знают, как водичка всем нужна и сейчас они для тебя покажут танец.

«Танец капелек»

Капелька : Вот спасибо, ребята, я рада, что вы знаете как нужна всем вода, полечу расскажу о вас своим сестричкам капелькам и научу их танцевать также красиво.

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте пойдем отдохнем. (дети садятся на стульчики) Что-то солнышка не видно. Давайте позовем его, повторяйте за мной.

распевка «А-у»

Не слышит нас солнышко, тогда давайте про него песенку поучим.

разучивания песни «Солнышко»

Ребята, а может нам помогут солнышко позвать его друзья? Давайте, попробуем.

дети поют песню «Есть у солнышка дружок»

После пения появляется «солнышко».(игрушка) Музыкальный руководитель спрашивает у детей – какое оно? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Солнышко пришло к нам и сразу стало всем светло и радостно, и даже захотелось потанцевать, мальчики приглашайте девочек и выходите на веселую полянку.

«Парный танец»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, опять тучки прилетели и сейчас снова пойдет дождик. Прячьтесь в домики и послушайте, как капают капельки.

Музыкальный руководитель исполняет «Дождик». (после исполнения беседует с детьми о прослушанном произведении, спрашивает «капельки дождя – какие они)

Ребята, а вы не хотите сами сыграть песенку о дождике? (раздаются металлофоны)

Исполняется песня «Звонкие капели».

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Кажется, дождик закончился и опять выглянуло солнышко, давайте поиграем.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

После игры музыкальный руководитель предлагает детям вернуться в детский сад.

Провела и подготовила

Музыкальный руководитель

Долгих И. И.

Публикации по теме:

Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 11:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД