Ирина Долгих
Развитие творческих способностей дошкольников. Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие маленькой капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Вызвать эмоциональный отклик, создать атмосферу радости и добра, вызвать чувство группового единства.
2. Закрепление двигательных и певческих навыков.
3. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма.
4. Развивать творческие музыкальные способности детей.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал и оборудование:
- Капелька – игрушка;
- Солнышко – мягкая игрушка;
- Металлофоны;
Музыкальный материал:
- «Поезд» муз. Н. Метлова.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие маленькой капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- «Танец капелек» муз. и сл. Е. Гомоновой.
- «Солнышко» сл. и муз. С. Насауленко.
- «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой.
- «Дождик» муз. Г. Лобачевой.
- «Потанцуем вместе» (русс. нар. мел.)обр. Т. Ломовой
- «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем «Добрый день!» (дети здороваются)
Ребята, вы, конечно, знаете, что зима закончилась и наступила весна. Солнышко светит все ярче и согревает своими лучами деревья и кусты, дорожки и лужайки. Снег тает. И все кругом радуются наступающим теплым дням. Радуются птички, радуются зверята и радуются ребята. А давайте, ребята, поедем посмотрим, что делается в весеннем лесу. Занимайте места в поезде, готовы? Поехали! (дети встают друг за другом и двигаются под песню «Поезд»)
Музыкальный руководитель: Ребята мы приехали с вами в весенний лес. Только почему-то солнышка не видно, спряталось оно за тучки. И видимо недавно прошел дождь. Деревья стоят мокрые, на веточках капельки воды, ой, а вот одна капелька упала прямо мне в руки, она не простая, она волшебная и хочет рассказать о себе. (выносит капельку)
Капелька : Я маленькая капелька, где есть я, там есть и вода, а вода нужна всем. Деревья, кусты и цветы будут хорошо расти, если дождик будет их поливать.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы в группе поливаете свои цветочки? (дети отвечают)
Вот видишь капелька, наши дети знают, как водичка всем нужна и сейчас они для тебя покажут танец.
«Танец капелек»
Капелька : Вот спасибо, ребята, я рада, что вы знаете как нужна всем вода, полечу расскажу о вас своим сестричкам капелькам и научу их танцевать также красиво.
Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь давайте пойдем отдохнем. (дети садятся на стульчики) Что-то солнышка не видно. Давайте позовем его, повторяйте за мной.
распевка «А-у»
Не слышит нас солнышко, тогда давайте про него песенку поучим.
разучивания песни «Солнышко»
Ребята, а может нам помогут солнышко позвать его друзья? Давайте, попробуем.
дети поют песню «Есть у солнышка дружок»
После пения появляется «солнышко».(игрушка) Музыкальный руководитель спрашивает у детей – какое оно? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Солнышко пришло к нам и сразу стало всем светло и радостно, и даже захотелось потанцевать, мальчики приглашайте девочек и выходите на веселую полянку.
«Парный танец»
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, опять тучки прилетели и сейчас снова пойдет дождик. Прячьтесь в домики и послушайте, как капают капельки.
Музыкальный руководитель исполняет «Дождик». (после исполнения беседует с детьми о прослушанном произведении, спрашивает «капельки дождя – какие они?»)
Ребята, а вы не хотите сами сыграть песенку о дождике? (раздаются металлофоны)
Исполняется песня «Звонкие капели».
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Кажется, дождик закончился и опять выглянуло солнышко, давайте поиграем.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
После игры музыкальный руководитель предлагает детям вернуться в детский сад.
Провела и подготовила
Музыкальный руководитель
Долгих И. И.