Ольга КУРНОСИКОВА
Тематическое занятие «Правила поведения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; вырабатывать потребность в общении с природой.
Оборудование: Тематические картинки; USB – носители.
Публикация «Тематическое занятие „Правила поведения в природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Орг. момент : (Вызов) Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
Мы с вами уже много знаем о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Все ли помнят эти правила?
Осн. момент: Осмысление (мозговой штурм)
Давайте подумаем, что вас радует в природе? (Дети отвечают, воспитатель записывает на доске)
Варианты ответов: красота; чистый воздух; тишина леса; голоса птиц и зверей; шелест листвы; журчание ручейка и т. д.
- Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Чем вы больше всего любите заниматься бывая на прогулках?
Варианты ответов: играть а мяч, ловить рыбу, собирать грибы, отдыхать у костра.
- Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения? (Высказывания детей)
- Как вы думаете, можно ли брать с собой на природу приемник или магнитофон? Слушать музыку на полную громкость? Можно ли это делать? Почему? (Когда люди шумят или слушают музыку, животные тревожатся, стараются убежать.)
Вывод: Не стоит пугать лесных обитателей. Надо учиться слушать голоса природы.
- Человек много берет от природы, а чем он платит ей?
Трудно представить себе землю без леса, деревьев, но есть люди, которые не понимают или не хотят этого понять. Очень много изуродованных стволов деревьев рисунками и надписями. Те «любители» природы, которые так поступают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву, всему лесу. Стоит сделать на коре дерева маленькую ранку, как туда поселяются вредные насекомые и споры грибов-трутовиков. Дерево теряет много сока и может даже погибнуть. «Любители» наносят и другой ущерб.
- В лесу нельзя разжигать костры. Почему? (Это может вызвать лесной пожар. Погибнут не только деревья, но и птицы, звери, выгорит трава.)
-Где же можно разводить костры? (Вдали от деревьев, на опушках леса или у реки, используя для этого старые кострища.)
- Знаете ли вы, что место под костром не зарастает 5 – 7 лет? Не делайте новых кострищ!
- Какие же дрова можно использовать для костров? (Сушняк, валежник.)
Вывод: Собирая сушняк и валежник, вы очистите участок леса от отмерших деревьев и сухих веток.
- Умеете ли вы ходить в лесу? Оказывается, много растений погибает из – за вытаптывания.
Дуб доживает до 500 – 1000 лет, достигает высоты 40 м, диаметра 1 – 1,5м, начинает плодоносить с 40 -60 лет. Молодая поросль погибает из – за вытаптывания. Не прокладывайте новых тропинок.
А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от безумного отношения человека! Нельзя уничтожать грибы, которые являются несъедобными для человека. Почему?
Очень важно во время прогулок в лесу не обижать местных обитателей.
Наблюдать природу надо уметь, не трогая её, не разрушая её красоты.
Я сорвал цветок – и он увял
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Словацкий поэт Павол Гнезослов
пер. Ивана Волощука
- К сожалению, человек чаще относится к природе не бережно, не экономно, а эгоистично, расточительно. Подумайте, почему так сказал поэт.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е. Евтушенко
Поэт призывает нас бороться с бездушным отношение к природе.
Мы все любим отдыхать среди природы. Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, каким оно было до нашего прихода? Люди бросающие повсюду мусор, поступают непорядочно. Они не задумываются над тем, что губят красоту природы, наносят ей вред.
А природа опять
То предельно проста,
То одета в цветастые перья….
Удивляет меня не её красота,
Удивляет её терпенье.
А когда сквозь асфальт
Лепестков пятерня
Продирается после полночи,
Я не радуюсь силе Земли,
Для меня
Это, прежде всего, -
Крик о помощи.
Р. Рождественский
Физкультминутка: под музыку «Барбарики»
Подведение итогов: Рефлексия (в классе)
- Давайте сформулируем, запомним правила поведения в природе и постараемся следовать им.
Правила поведения в природе
1. Никогда не наноси вред природе.
2. Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем.
3. Не трогай домиков животных, их детёнышей.
4. Не трогай птичьи яйца.
5. Не губи деревьев (не ломай, не делай надписей, не режь кору).
6. Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
7. Оказывай помощь животным и растениям попавшим в беду.
8. Подкармливай зверей и птиц зимой.
9. Не мусори на месте своего отдыха.
10. В меру бери дары природы.
11. Не засоряй рек, родников, при необходимости расчищай места засоров.
12. Не прокладывай новых тропинок в лесу.
13. Учись слушать голоса природы.
14. Находясь в природе, учись наблюдать за ней.
15. Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
Просмотр презентации и составление надписей к картинкам.
Используемая литература :
«Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня» И. В. Курбеко
Интернет ресурсы.