Яковенко Оксана
Тематическое занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет
Место проведения: группа
Продолжительность: 30 минут
Цель: выявление познавательного интереса у детей.
Задачи:
Образовательные:
- учить считать до 10, соотносить количество предметов с цифрой;
- учить устанавливать размерные отношения между 5 – 10 предметов разной длины и высоты:
- систематизировать предметы, располагая их в возрастающем или убывающем порядке;
- дать детям представление о последовательности дней недели; учить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам;
Публикация «Тематическое занятие по ФЭМП с использованием развивающих игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить детей раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры.
Развивающие :
- развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений: справа, слева, между, рядом, около;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- способствовать развитию приёмов умственных действий, речи, познавательного интереса;
- активизировать знания детей о геометрических фигурах.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости, желание помочь в трудную минуту;
- воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей;
- воспитывать основы культуры поведения.
Основные виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал и оборудование: Наборы «Логические блоки Дьенеша»,
карточки схемы, схема – самолет, «ящик ощущений», разрезные квадраты по методике Никитина, игра «Сложи узор», карточки к игре «Точечки», наборы палочек Кюизинера, игра «Геоконт», коврограф, разноцветные квадраты к коврографу, компьютеры, золотые шоколадные медали,
Ожидаемые результаты: Считают до 7, знают количественный счет; ориентируются в пространстве: слева, справа; решают логические задачи; раскладывают по схеме нужные геометрические фигуры; собирают целое из частей; знают последовательность дней недели; отвечают на поставленные вопросы полным ответом.
Ход:
Орг. Момент.
Ребята, скажите мне, вы любите математику? А что такое математика? Что мы с вами в ней изучаем?
Дети: цифры, геометрические фигуры, счет.
Воспитатель: Вы совершенно правы. Вы знаете, сегодня я получила странное письмо. Послушаете его.
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята. Я приглашаю вас в свое королевство. Мне очень нужна ваша помощь. Вы умные, сообразительные, находчивые, и догадливые и я уверена, что вы мне поможете. С нетерпением буду вас ждать. Королева Математики.
Воспитатель: Ребятки поможем Королеве? Отправимся в её королевство?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в такой дальний путь?
Дети предлагают варианты транспорта и решают путешествовать на самолёте.
Игра «Ящик ощущений» с блоками Дьенеша.
Воспитатель: А из чего мы построим самолет? Посмотрите, у меня есть необычная красивая коробочка, а в ней, что- то лежит. Давайте узнаем, что же там такое. С закрытыми глазами ощупывайте предмет, называйте его, а потом доставайте. Дети достают предметы.
Воспитатель: Ребята, а это плоскостные фигуры или объёмные? Конечно объёмные. Посмотрите сколько объемных геометрических фигур вы достали. Вот из этих фигур мы и построим с вами самолет.
Развивающая игра с блоками Дьенеша
Дети подходят к столу, на которых лежат коробки с блоками Дьенеша и самостоятельно по схеме строят самолет.
Воспитатель: Самолет мы с вами построили. Можно отправляться в полет.
Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет дети приседают
Отправляемся в полет заводят самолет, встают говорят «Р»
Мы летим над облаками руки в стороны
Машем папе, машем маме машут поочередно разными руками
Видим, как течет река показывают волну руками
Видим в лодке рыбака забрасывают удочку
Осторожнее гора повороты вправо, влево
Приземляться нам пора приседают.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а куда же нам двигаться дальше? Вы не знаете? И я не знаю, что же мы будем делать?
Звучит музыка появляется «Королева Математики» она говорит:
Королева Математики : Я рада приветствовать вас в моем королевстве. Как же я рада, что вы откликнулись на мою просьбу. У меня в королевстве такой беспорядок, что одной мне не справиться. Готовы ли вы помочь мне навести порядок? Тогда вот вам первое задание. Непослушные ножницы в моем королевстве испортили мне все квадраты. И я теперь не знаю, как же мне их собрать. Вы сможете мне помочь в этом?
Дети: Да
Игра по методики Никитина «Собери квадрат»
Дети подходят к столам, на подносах лежат разрезанные квадраты.
Квадраты у каждого ребенка разрезаны по-разному. Дети самостоятельно собирают квадраты.
Королева Математики : Вот какие молодцы, помогли мне. Но это еще не все. Моя волшебная палочка, с помощью которой я управляю цифрами, совсем не может работать. А цифры все перепутались. Поможете мне собрать цифры?
Дети: Да.
Игра по методике Никитина «Точечки»
Дети подходят к столам, у которых стоят стулья, садятся и самостоятельно собирают цифры и точки. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Королева Математики : Вот какие молодцы. Я и не ждала, что вы мне поможете, так переживала, что даже захотелось сладенького покушать. Жаль, что в этом вы мне не сможете помочь.
Воспитатель: К сожалению, Королева мы прилетели к вам налегке и ничего из съедобного с собой не взяли.
Королева Математики : Но ведь я необычных конфет хочу. Я хочу конфеты их кубиков. Вы же можете мне приготовить конфеты из кубиков?
Воспитатель: Вот из кубиков мы как раз и сможем угостить вас конфетами. Мы с ребятками из кубиков можем все. Вот только наши пальчики сейчас подготовим и все сразу сделаем.
Пальчиковая игра «Конфеты»
Три конфеты у Катюши. показать 3 конфеты
Может их Катюша скушать. имитация, что конфеты кушают
Но решает так, друзья: раскрытые ладошки вверх
Будет кушать вся семья! сжимает- разжимает кулачки
Мама, папа, брат Артёмка, загибают пальчики
Варя- старшая сестрёнка.
И бабуля, и дедуля…
Только как же поделю я, круговые движения сжатыми
Чтоб конфет хватило всем? кистями
Их тогда должно быть семь. показать 7 пальцев
И придумала Катюша: руки к вискам, покачать головой
Я сама не буду кушать. имитация, что конфеты кушают
А конфеты- пополам- раскрытые ладошки делить пополам
Всем полакомится дам. раскрывать кулачки
Ну а в следующий раз поочередно загибать пальчики
Каждый мне конфету даст!
Игра по методике Никитина «Сложи узор»
Дети подходят к столам со стульями, садятся и собирают конфету из кубиков. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.
Королева Математики : Вот какие молодцы. Утолили мой голод, спасибо вам огромное. А теперь можно немножко и отдохнуть. Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Игра «Найди свое место»
На полу 4 обруча, с изображением геометрических фигур у детей такие же фигуры меньшего размера: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Звучит музыка, дети произвольно передвигаются по залу, как только музыка остановилась, дети занимают место в обруче, в котором находится их фигура. Второй раз игра проходит по цвету.
Королева Математики : В моем королевстве есть много различных палочек, но что с ними делать я совсем не знаю. Может быть, вы разберетесь?
Воспитатель: Показывайте Королева, что за палочки такие? Конечно, мы знаем, для чего они нужны в математике. Правильно, ребята?
Дети садятся за столы.
Игра с палочками Кюизинера
Выложите палочки по длине с самой маленькой до самой большой.
Какая палочка стоит первой по счету?
Какая палочка стоит третьей по счету
Какого цвета палочка стоит слева от розовой?
Назови соседей коричневой палочки.
На вопросы дети отвечают индивидуально, подняв руку.
Королева Математики : Вот спасибо вам, ребятки, научили вы меня как с ними играть можно. Может тогда, вы мне и с днями недели поможете? Воспитатель: Конечно, поможем. Знаете вы ребятки дни недели? Давайте на коврографе выставим их по порядку.
Игра по методике Воскобовича «Коврограф»
Воспитатель вызывает детей к «Коврографу» и просит поставить первый день недели, второй, третий и т. д. Затем просит назвать соседей дней недели. Назови соседей вторника, пятницы и т. п. За каждым днем недели закреплен определенный цвет. понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый.
Королева Математики : Спасибо вам большое.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад
Королева Математики : Так не хочется с вами расставаться, вы такие умные, сообразительные, находчивые. Может, останетесь?
Воспитатель: Нам очень понравилось в вашем королевстве, но пора возвращаться в группу.
Королева Математики : Пройдёте через мой лабиринт и окажетесь дома. До свидания.
Звучит музыка, королева уходит.
Игра «Пройди лабиринт».
Воспитатель: Кажется я догадалась, что же это за лабиринт, давайте подойдем к компьютерам.
Дети подходят к столам с компьютерами, в программе Paint открыт лабиринт. Дети мышкой чертят дорогу к дому.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие. А что понравилось больше всего? Если королева попросит вас о помощи
отправитесь еще в Королевство Математики?
Дети: Да!
Рефлексия
Воспитатель:
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какие задания показалось сложными? Что показалось простым?
- Ребята, посмотрите, Королева Математики передала вам Золотые шоколадные медали за ум, за находчивость, за сообразительность.
(Дети говорят спасибо и наслаждаются медалями).