Оксана Новик
Тематическое занятие ко Дню Народного Единства в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей группе
«4 ноября — День народного Единства».
Цель: воспитание национальной гордости и патриотических чувств детей.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника «День народного единства»;
Публикация «Тематическое занятие ко Дню Народного Единства в старшей группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- расширять представление о России как о многонациональном государстве;
- воспитывать уважение к народным героям;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование: презентация по теме, запись гимна Российской Федерации, реквизит для подвижных игр.
(под музыку Ю. Чичкова "Родная песенка" дети становятся в круг,
на экране слайд 1)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Сегодня мы познакомимся с этим праздником и историей его возникновения.
(Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики).
Значение праздника скрывается в его названии:
- ДЕНЬ НАРОДНОГО (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т. д.) ЕДИНСТВА (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении).
Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне!
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
О красоте нашей Родины сложено много песен и стихотворений, одно из которых нам прочитают Варя Улугбек, Катя и Айзи.
"Наша Родина"
(Г. Ладонщиков)
Варя: (Слайд 2)
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Улугбек: (Слайд 3)
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда то взято
И упрочнено трудом!
Айзирек: (Слайд 5)
- Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
А что мы Родиной зовем наш расскажут Даша, Ира и Гриша.
"Что мы Родиной зовем"
(В. Степанова)
Даша: (Слайд 6)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Ира: (Слайд 7)
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Гриша: (Слайд 8)
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
(Слайд 9) А еще Россия - многонациональная страна. Русские, татары, башкиры, калмыки, буряты, якуты, карелы, ногайцы и ещё многие-многие другие национальности хотят жить в мире, не ссориться друг с другом, вместе учиться, вместе трудиться, делая нашу большую общую Родину богаче и прекрасней.
(Слайд 10)
Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ. Послушайте, что произошло 400 лет назад….
(Слайд 11)
В далёкие, далёкие времена столицу нашей Родины – Москву захватили поляки. На защиту Москвы и всей России поднялся народОбъединились все сословия, все национальности, деревни, города - это было поистине народное ополчение, а возглавили его Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освободив Москву, Россия показала всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа.
(Слайд 12)
В честь этой победы 4 ноября объявлен государственным праздником, который по праву называют Днем народного единства.
В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния.
Этот праздник учит нас тому, что, чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе.
И мы с вами сейчас поделимся да две команды и немножко посоревнуемся.
(Дети делятся на две команды, воспитатель проводит игры)
1. Динамическая игра «Мы богатыри» (речь с движением).
Дружно встанем раз-два-три – (дети шагают на месте)
Мы теперь богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)
Мы ладонь к глазам представим, (руку правую подносят козырьком к глазам)
Ноги крепкие расставим, (ноги в стороны)
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво, (поворот вправо)
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек, (поворот налево)
Наклонились влево вправо (руки на поясе наклон влево вправо)
Получается на славу! (руки вверх)
Воспитатель: Молодцы ребята, разминку сделали дружно и слаженно.
2. «Наездники». ( реквизит: палочка-конь -2шт., кегли- 2 шт.)
По сигналу первый участник каждой команды садится на палочку-коня и скачет на нем, до кегли и обратно и передает коня следующему участнику, а сам уходит в конец колонны. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету.
3."Зоркое око" ( реквизит: обручи – 2 шт., мешочек с песком – 2 шт.)
Каждому игроку выдается мешочек с песком. На расстоянии 3 метров перед каждой командой положить по обручу. Первый участник кидает мешочек с песком, стараясь попасть в обруч и возвращается в конец колонны.
5."Перетягивание каната" ( реквизит :канат)
А сейчас команды встанут
И возьмутся за канат,
За канат тяните дружно
Перетянуть друг друга нужно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как я рада, что дети в нашей группе такие дружные!
Ведь когда ребята дружат, это счастье для всех.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы прослушаем ГИМН нашей страны. А что такое гимн? - спросите вы. ГИМН - это главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при это встают в знак уважения и гордости за страну.
(дети встают и стоя слушают гимн 1 куплет и припев, воспитатель подает пример)
Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
(Слайд 13) Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
(Слайд 14) А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
(Слайд 15)
Ну а какой же праздник обходится без веселья? Ребята, приглашаю всех повеселиться и потанцевать.
(Звучит музыка "Моя Россия - моя страна"
для детей проводится флешмоб)
После окончания флешмоба дети остаются на месте, выходят вперед Дима, Маша, Богдан, Вика читают стихотворение
"День Единства"
(Н. Майданик)
Дима: С истрией не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд
Маша: Единство государства,
Когда един народ
Когда великой силой
Он движется вперед.
Богдан: Врага он побеждает
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Вика: Во славу тех героев
Живем одной судьбой
Сегодня "День Единства"
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше знакомство с праздником который называется День Народного Единства. Надеюсь вам понравилось, и вы узнали много интересного о прошлом нашей любимой Родины.
При написании конспекта использовала информацию https://dohcolonoc.ru/