Галина Бакшаева
Тематическое занятие для средней группы «Гном в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для средней группы
«Гном в гостях у детей»
Программное содержание. Развивать динамическое восприятие у детей. Учить передавать в движении весёлый, задорный характер музыки.
Совершенствовать навыки игры на детских музыкальных инструментах, воспроизводить в игре характер музыкальных персонажей. Развивать диатонический слух Совершенствовать образное восприятие у детей.
Материал и оборудование. Мольберт, детские музыкальные инструменты:
Публикация «Тематическое занятие для средней группы „Гном в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
саксофон, металлофон, деревянные ложки.
Методические приё мы: Сюрпризный момент. Рассказывание сказки. Создание проблемной ситуации, её разрешение.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Всем, всем добрый день! Сегодня мы совершим маленькое чудо: мы позовём в гости гнома Дрёму. Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками- ваши руки будут мягко, плавно «колдовать». Усаживайтесь поудобнее.
«Сонная песенка» Р. Паулса. (появляется Дрёма- весёлый, забавный гном-воспитатель. В руках музыкальная шкатулка).
Дрё ма: «Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днём. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
Музыкальный руководитель: Нет, нет, мы спать не собираемся. Дрёма, лучше расскажи нам сказку.
Дрё ма: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю весёлые. А ещё я люблю танцевать. (приглашает детей на танец «Потанцуй со мной, дружок.»
Дрё ма: Молодцы! Очень рад с вами познакомиться! Вот только имён ваших не знаю.
Музыкальный руководитель: А ты спроси, вот и узнаешь. (Дрё ма спрашивает сначала музыкального руководителя: «Как тебя зовут», затем детей. Все по очереди пропевают своё имя).
Дрё ма: Вот и познакомились. А теперь я расскажу вам сказку. Но вы мне должны помочь. Поможете?
Дети: Да!
Дрё ма: Ну, слушайте!
Жил был ослик. Рано утром отправился он на прогулку. (на мольберте мелком рисует ослика и дорожку, по которой он идёт)
Музыкальный руководитель:Чтобы ослику было веселее в пути, мы сыграем ему на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат как копыта, металлофон, как колокольчик, который привязан к шее ослика. (детям раздают музыкальные инструменты.)
Пьеса в исполнении оркестра «Ослик» С. Урбаха.
Дрё ма:Долго трусил ослик по дорожке, весело стучали его копытца по камешкам. Но вот он услышал, что у дорожки в лопушках кто-то плачет. (Дрёма рисует лопух, зайца и его слёзки)
Дрё ма: Почему ты плачешь? - спросил зайчонка ослик. - Я очень голоден и устал. Мама ушла и оставила меня одного».Задумался ослик- как тут помочь? А вы, ребята, что посоветуете (дети предлагают различные варианты, музыкальный руководитель подводит их к мысли, что в беде может помочь песня.
Песня «Вот какие кочаны» музыка Д. Львова — Компанейца. (Дрёма рисует рядом с зайчиком капусту).
Дрё ма: Угостил ослик зайчика капустой и довольный и сытый зайчонок уснул.
(рисует зайчика в колыбели)
Музыкальный руководитель: Чтобы зайчику сладко спалось, мы споём ему ласковую колыбельную.
Песня «Колыбельная зайчонку» музыка В. Карасёва.
Дрё ма: Ослик послушал вашу песенку и поспешил дальше, навстречу новым приключениям. Вот моя маленькая сказка и кончилась.
Музыкальный руководитель: Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо, Дрёма.
Дрё ма: И вам спасибо, что помогли её рассказать.
Музыкальный руководитель:А тебе, Дрёма, мы дарим свой танец.
Танец «Приглашение.» у. н. м.
Дрё ма: Мне пора. Ой, а где же моя чудесная шкатулка со сказками? Где я её оставил (шкатулку спрятала в зале воспитатель) Что же делать? Без неё я не могу уйти.
Музыкальный руководитель: Не переживай, Дрём, мы поможем тебе,поможет тебе и музыка. Кто хочет помочь Дрёме?
Музыкально- дидактическая игра на развитие динамического восприятия
«Тихо- громко» (шкатулку находит ребёнок)
Дрё ма: Спасибо вам, дети. Вы мне очень понравились! Сегодня вы с помощью музыки помогли ослику, маленькому зайчонку и даже мне. За это я хочу вас угостить (открывает шкатулку, угощает детей). Прощается с детьми и уходит.
Музыкальный руководитель хвалит детей,прощается с ними.