Лариса Янченко
Тематическое занятие «Чтоб не ссориться с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развить у детей представление о пользе и опасности огня, научить мерам предосторожности при обращении с огнем.
Ход занятия.
1. У нас сегодня очень интересное занятие – мы будем учиться обращаться с огнем. Огонь бывает добрый и злой.
Почему добрый? Он приносит пользу. Какую? (согревает, помогает приготовить пищу, освещает).
Почему злой? Он приносит вред и беду. Какую? (причиняет боль, страдания).
Публикация «Тематическое занятие „Чтоб не ссориться с огнем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Огонь – удивительная сила в природе, он приносит столько добра и столько зла. Древние люди поклонялись огню, т. к. не умели зажигать огонь. У них не было спичек, свечей, лампочек, поэтому день и ночь кто-нибудь стерег огонь, чтобы он не погас. Самый первый огонь зажгли от молнии.
Чтобы огонь всегда был добрым, с ним надо уметь обращаться. Будем учиться?
Что это за предметы? (спички, свеча). Зачем они нужны человеку? Как зажечь свечу? А если близко поднести к огню лицо? Значит, как правильно? – Не наклоняться близко к огню! Почему говорят: детям нельзя зажигать огонь?
Давайте посмотрим, что может случиться, если не знать правил. Я зажгу огонь и поднесу к нему бумагу… Как погасить? А если нет воды? (опыты). Набросим толстую тряпку. Чем запахло? Дымом. Его нельзя вдыхать. Им можно задохнуться.
Значит: скорее уходить от огня, звать на помощь, звонить 01. Но лучше всего: не играть с огнем.
Где в квартире может прятаться огонь? В печке, плите, лампочке, спичках, розетках, обогревателе. Значит, не трогать эти предметы! А при взрослых? (Если разрешают включать лампу или утюг, надо делать это очень осторожно). А в лампе огонь опасен? Если поднести ладонь, что может случиться? (можно обжечься). Значит, огонь и за стеклом опасен. То же – в газовой духовке или в электрической. Дверца стеклянная, огонь внутри, но можно обжечься очень сильно, если дотронуться до дверцы. Ожоги очень болят.
3—4. Посмотрите на эти плакаты. О чем они говорят?
-- Где в квартире прячется огонь? Как уберечь себя от беды?
-- Если загорелся абажур у лампы? Если нет воды?
-- Если мама зажгла свечку, сама ушла, а от свечки загорелась бумага или салфетка?
-- Куда звонить, если много дыма и большой огонь? 01. Что нужно сказать?
--Можно ли трогать рукой лампочку? Почему?
-- Почему нельзя стоять близко возле духовки?
-- Чем опасны розетки? Почему нельзя совать ничего в их отверстия?
-- Можно ли во двор выносить спички? Жечь костер, если рядом нет взрослых?
-- Отчего в лесу бывают пожары? Кто виноват?
Значит, нужно аккуратно обращаться с огнем. Давайте вспомним правила обращения с огнем :
1. Нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажженному огню.
2. Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).
3. Если что-то загорелось – скорее заливай водой или набрось что-нибудь тяжелое.
Еще одно «если» : 01 не принимает заявку от детей, позови на помощь взрослых.
5. Конкурс детских рисунков на асфальте «Огонь – друг, огонь – враг!».