Получи документы

Конспект тематического занятия «Что нужно моему организму для жизни»

Ирина Менцер
Конспект тематического занятия «Что нужно моему организму для жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Что нужно моему организму для жизни.

Форма проведения: тематическое занятие

Цель: Создание условий для осознания ответственности за свое здоровье.

Задачи: Расширять эмпирические знания детей о взаимосвязи всех систем организма, о значении кислорода в жизнедеятельности организма, уточнить знания о процессе дыхания.

Корригировать мышление через упражнения на выбор, выявление причинно-следственных связей.

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект тематического занятия „Что нужно моему организму для жизни“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки, маски для инсценировки, макеты легочных пузырьков, кислорода, углекислого газа; карточки для словарной работы, предметы для ассоциаций.

Ход занятия:

I. Вводная часть

1.1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Давайте настроимся на хорошую работу и тихо сядем. Сейчас мы поработаем в группах – выберите факторы, необходимые для жизни растения.

да, чтобы растение росло и развивалось, солнце дает ему свет и тепло, почва дает питание, вода приносит питание ко всем органам растения, воздух помогает растению запасать энергию. Как растение дышит? Да, растения вдыхают углекислый газ и выдыхают кислород – тот самый газ, которым дышат все животные на земле. Откуда они берут кислород? Правильно, из воздуха.

мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Все знают, как обращаться с машиной, где у нее руль и педаль тормоза. Машина стоит дорого. Никто не делает глупых экспериментов: а что если поездить на пустых колесах, если в бензобак налить воды, – никто не хочет сломать свою машину. Если все же машина сломалась, можно поменять сломанную запчасть, в конце концов накопить денег на новую.

Если мы запачкали, изорвали рубашку, мы ее снимаем и надеваем другую.

Если что-то случается с нашим телом, можем мы его поменять на другое? Нет. Можем мы поменять запчасть, как в машине? Потрогайте свое тело, руки, ноги, лицо, потрите пальчики, почувствуйте, какое оно у нас родное и единственное. Умеем мы с ним правильно обращаться? Почему одни дети вырастают в красивых, сильных, здоровых людей, а другие растут плохо, часто болеют, всегда на что-то жалуются?

Поэтому нам надо научиться беречь наше тело. Мы должны знать, как оно устроено, что ему нужно для хорошей, правильной жизни. Сегодня я рассказу и покажу вам, как работает наше тело, что ему нужно для хорошей работы, и мы выясним, как его нужно беречь. Кто знает, для чего нам нужен кислород, и почему мы не можем без него обойтись? А как наше тело берет кислород из воздуха? А кто хочет узнать? Кто хочет узнать, для чего нам нужна чистая вода? Кто хочет вырасти красивым, здоровым, сильным человеком?

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Откуда у нас такая сила?

Мы такие ловкие и сильные, потому что у нас есть мышцы. Именно они помогают нам двигаться, улыбаться и говорить. Мышцы и кости соединены связками. Когда мышца напрягается, то связка притягивает кость, и тело двигается. Мышцы состоят из волокон, а каждое мышечное волокно – из пучка других волокон, меньшего размера.

В теле человека около 700 мышц. Работа мышцы – это сокращение и расслабление.

Что нужно для правильной работы мышц?

Каждой мышце для работы нужен кислород, для роста – питание, для очистки – вода. Чистая вода, не компот, не газировка, не чай – просто чистая вода. Вода, как речка, омывает все наши органы и уносит все ненужное. Питание – это стройматериал для роста новых мышц.

Откуда же в нашем теле берется углекислый газ, который мы выдыхаем? Это мышцы, они превращают питание и кислород в углекислый газ и энергию, которую используют для движения.

Без кислорода мышцы не могут усвоить питание, поэтому часто нетренированные мышцы после нагрузки болят – они «кричат» по-своему о нехватке кислорода. Если мышечные усилия наращивать постепенно, этого не происходит. Так мы пришли к выводу, что мышцам нужно постоянное движение.

Многие мышцы не работают постоянно, а включаются только иногда, поэтому так важно делать гимнастику на все группы мышц.

Что необходимо для правильной работы мышц?

Кто хочет поиграть в мышцу? Если правильно выберешь, что мышце нужно, покажешь, какая мышца стала сильная. (игра "Выбери, что мышце нужно" : кастрюлька с вилкой – «питание», гантелька – «движение», макеты газов, бутылочка с водой).

Кислород, вода, питание. Кто принесет мышцам все это?

Все вы замечали, что при порезе выступает кровь, даже при самом маленьком.

Все мышцы пронизаны кровеносными сосудами, которые приносят мышцам все необходимое и уносят отходы.

В груди у нас есть особый насосик, перекачивающий кровь – сердце. Сердце - это тоже мышца, поэтому нуждается в питании, воде, кислороде. Оно постоянно стучит со звуком «Ту-думм!». Первый стук – «Ту» - возникает во время сокращения сердца, а второй – «Думм» - во время его расслабления. Сердце толкает кровь в мышцы через всю кровеносную систему - замкнутую сеть трубочек – сосудов, поэтому она называется сердечно-сосудистая система.

А как кровь возвращается к сердцу обратно, ведь теперь ей нужно подниматься вверх, это труднее? А здесь кровь толкают мышцы. Если мышцы здоровы и хорошо работают, то в них много сосудов, к сердцу притекает много крови, ему работать легко. А вот если мышцы не работают, человек то сидит, то лежит, мышцы слабые, сосудов почти нет, - легко сердцу работать? Очень трудно. От этого возникают разные сердечные болезни.

Кто хочет поиграть в сердце? Если правильно выберешь, что сердцу нужно, покажешь, какое сердце стало сильное, как мощно оно бьется.

(Игра "Сердце выбирает, что ему нужно")

Как работает мой мозг?

Наш мозг похож на настоящий сверхмощный компьютер, который контролирует работу всех органов. Для этого он посылает им сигналы, импульсы, по специальным кабелям – нервам. С помощью мозга мы думаем, двигаемся, помним, радуемся и грустим. Мозгу необходимо очень много энергии, поэтому очень важно, чтобы к мозгу постоянно приходило много свежей крови с кислородом, водой и питанием. Для того, чтобы сердцу легче было двигать кровь вверх, в голову, нужны развитые, крепкие мышцы плечевого пояса, - то есть движение!

Мозгу необходим отдых, поэтому так важно спать достаточное количество часов. Без сна человек может заболеть.

Что нужно для хорошей работы мозга?

Кто хочет поиграть в мозг? Если правильно выберешь, что мозгу нужно, покажешь, какой мозг стал активный, внимательный, сообразительный. (игра "Мозг выбирает, что ему нужно" : добавлена подушечка для обозначения сна).

Как же кислород из воздуха попадает в кровь?

Когда мы делаем вдох, воздух попадает в нос, там он очищается, согревается и движется дальше, пока не дойдет до легких. Там кислород из воздуха попадает в кровь и разносится по всему организму. А в организме уже образовался углекислый газ. Кровь возвращает его в легкие – и мы его выдыхаем. Легкие состоят из маленьких легочных пузырьков, опутанных кровеносными сосудами. Вот, посмотрите, один такой пузырек (макет легочного пузырька). Внутри него воздух – вот голубые квадратики – кислород, и черные пирамидки – углекислый газ. А вот сосудик на поверхности пузырька, по нему движутся кровяные частички. Они приносят пузырьку углекислый газ и отдают его внутрь, и забирают у пузырька кислород, чтобы понести его по организму.

Давайте поиграем. Кто будет легочным пузырьком? А кто будет частичка крови? У тебя на момент вдоха кислород, а частичка крови принесла из организма углекислый газ. Задача пузырька – забрать углекислый газ и отдать кислород. Задача частички крови – отдать углекислый газ и забрать кислород. Каждый в организме стоит на своем месте и никуда отойти не может. Ну, давайте. Вдох! Выдох! Легочный пузырек получил углекислый газ и выдохнул его. Частичка крови обменяла углекислый газ на кислород и понесла кислород по организму. Принесла кислород мышцам – мышцы рады, мышцы сокращаются, растут. Принесла кислород сердцу – сердце работает, как часы: Ту-думмм, ту-думмм. Принесла кислород мозгу – мозг рад, у него хорошая память, внимание, сообразительность.

Это был чистый воздух. А теперь человек покурил (другой макет легочного пузырька). Смола из дыма осела внутри пузырька. Между пузырьком и частичкой крови образовалась пленка из смол. И теперь тот кислород, что внутри, не может попасть в кровь, и кровь не может отдать углекислый газ!

(возвращаемся к имитации процесса дыхания - помещаю между «пузырьком» и «кровяной частичкой» лист ватмана)

Вдох! Посмотрите, что происходит: легочный пузырек хочет забрать углекислый газ, отдать кислород, но не может! Частичка крови тоже хочет поменять углекислый газ на кислород, но не может! Выдох! Посмотрите, пузырек выдохнул такой нужный организму кислород, потому что не смог его отдать в кровь. А частичка крови не смогла отдать свой углекислый газ и понесла его опять в организм.

Пришла к мышцам – мышцы кричат: давай скорей кислород! А у нее нет кислорода, и места для углекислого газа тоже нет, она не может новую порцию забрать. Пришла к сердцу – сердце работает с перебоями: Ту-да-думмм, ту-да-думмм. Человек слабеет, у него сил мало. Пришла частичка крови к мозгу – мозг усталый, голодный, у него плохая память, внимание, сообразительность.

Что же случается с мышцами, если они не получают достаточно кислорода? Они слабеют. Они болят. Случаются судороги.

Что случается с сердцем при недостатке кислорода? Клетки сердца умирают, сердце может остановиться.

Что случается с мозгом при недостатке кислорода? Клетки мозга могут жить без кислорода только 10 минут. Потом погибают. В мозге образуются мертвые участки. Постепенно у человека ухудшается память, сообразительность, внимание.

Как теперь человеку быть? (отвечают)

а как удалить пленку? Операцию сделать? Посмотрите, сколько в легких таких пузырьков. Как достать оттуда грязь? Смолы въедаются в организм. Въедаются, как жевательная резинка в волосы, только вместе с волосами можно выстричь. Смолы въедаются в организм, и никак их не выведешь. Получается, что легким нанесен непоправимый вред. (словарная работа)

Кто же причинил легочным пузырькам такой непоправимый вред? Сам человек, своей рукой достал сигарету, поджег и вдохнул дым. А где в это время был его мозг? Как мы назовем такой поступок?

Так что случается с легкими, если воздух попал нечистый, в нем копоть, сажа, дым, химические вещества? Вся грязь оседает на легких и препятствует всасыванию кислорода кровью. Такой человек часто задыхается, кашляет, плюется. В этом случае человек вдыхает кислород, но не может его усвоить. Скажите, если поместить такого человека в сосновый лес, станет ему легче? Даже если дать ему кислородную подушку – пленка из смол помешает ему, и кислород не попадет в кровь.

Каким должен быть воздух для дыхания? Он должен быть насыщен кислородом, чистым – без дыма, гари, копоти, выхлопных газов.

Какой воздух лучше для дыхания, выберите: в лесу, в городе, на шоссе, рядом с курящим человеком (игра "Выбери воздух для дыхания" - дети перемещаются на тот конец комнаты, где изображен лучший для дыхания воздух. Воспитатель называет пары объестов: город - поле, и т. д)

Если человек заболеет и долго лежит неподвижно, что происходит с мышцами? Без работы они становятся меньше, как бы засыпают.

Что происходит с сосудами в этих мышцах? Через них уже не проходит столько крови, и движется она медленнее.

А тогда к сердцу кровь из ног может сама подняться? Нет, не может, и сердцу трудно кровь перекачивать.

А что же происходит с мозгом, если мышцы засыпают? Мозг не получает достаточно питания и кислорода, он плохо думает.

А если человек не болеет, двигаться может, но все свое свободное время сидит в телефоне? Правильно ли он поступает?

В классе поищите карточки с нужными для органов факторами, прикрепите их на доску под мышцами, сердцем, мозгом.

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Итак, давайте сформулируем, какие факторы необходимы для нашего организма :

чистый воздух,

чистая вода,

питание,

движение,

сон.

На гранях кубика написаны вопросы. По очереди бросайте кубик (игра "Кубидром")

А теперь, когда мы так хорошо во всем разобрались, кто мне скажет, как легко и быстро испортить наш организм?

дышать нечистым воздухом, а еще лучше закурить,

пить разные сладкие напитки, от которых только сильнее пить хочется;

не шевелиться вообще, не вставать с дивана.

Вот! Только 3 пункта, - и организм испорчен! Прямая дорога в поликлинику! Поможет нам поликлиника? Вот, посмотрите – вред непоправимый, никто не поможет.

Будем портить наш организм? Нет, теперь мы знаем, как его нужно беречь. Я желаю всем здоровья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает.

Фотоотчет о проведении тематического дня «За детство и за радость жизни!» во Всемирный день борьбы с ракомФотоотчет о проведении тематического дня «За детство и за радость жизни!» во Всемирный день борьбы с раком Ежегодно 4 февраля отмечается Всемирный день борьбы с раком. В 2022 году Всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями проводится под девизом:.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольниковКонспект тематического занятия «Безопасность дорожного движения» для дошкольников Конспект «Безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей дошкольного возраста представления о безопасности дорожного движения.

Конспект тематического занятия «Команда «Антивирус» спасает компьютер»Конспект тематического занятия «Команда «Антивирус» спасает компьютер» Тематическое занятие «Команда «Антивирус» спасает компьютер» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования.

Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы» ко Дню матери Конспект тематического занятия «Портрет моей мамы», посвященного Дню матери Старшая группа Цель: воспитание уважительного отношения к маме;.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно»Конспект занятия по ПДД «Правила дорожные соблюдать всем нужно» Попова Валентина Конспект занятия по ПДД "Правила дорожные соблюдать всем нужно" Цель: систематизировать представления детей о правилах.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Что нужно моему организму для жизни»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Что нужно моему организму для жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Менцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД