Кожина Наталья
Тематическое родительское собрание в первой младшей группе совместно с детьми «Растём и развиваемся вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения : 19 апреля 2024 года.
Цель собрания : повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей раннего возраста.
Задачи:
-вызвать интерес родителей к познавательному развитию детей;
-познакомить родителей с играми,способствующими развитию познавательной активности детей;
-укреплять отношения родителей с детьми и педагогического коллектива.
Публикация «Тематическое родительское собрание в первой младшей группе совместно с детьми „Растём и развиваемся вместе“» размещена в разделах
Место проведения: групповое помещение.
Форма проведения:клубный час.
Участники: родители воспитанников,воспитанники,педагог.
Ход собрания.
Так как собрание планировалось совместное,чтобы не нагружать детей лишней информацией и не тратить время,всю вступительную часть я написала родителям в чат социальной сети.
Она была такой:
Уважаемые родители,темой нашего будущего собрания является главный вид деятельности детей в этом возрасте -игра. Потребность в игре есть у всех детей раннего возраста и её нужно удовлетворить, потому что играя, ребенок учится и познает мир,тем самым всесторонне развивается.
А развитие ребенка -это совместная работа родителей и педагогов.
Поэтому собрание решено провести совместно.
Я хотела бы поделится своим опытом в игровой деятельности с детьми,а вас приглашаю поближе познакомиться с пространством группы,с её наполнением и приятно провести время с детьми.
В день собрания Я расставила столы в форме круга,приготовила на отдельном столе демонстрационный материал,игры и прочее.
Родители и дети садились за стол вместе.
В начале собрания Я ещё раз поприветствовала всех участников.
И начала с вопроса:
1этап -игры с крупами.
- Уважаемые родители,скажите кто по вашему мнению больше уделяет время ребенку дома?
Большинство ответило -мама.
Продолжаю : а где чаще всего находится мама дома (На кухне).
И малыши,конечно,рядом с ней.
Оказывается и там можно найти,чем занять малыша.
Тут на помощь приходят бакалейные товары. Игры с таким материалом развивают у детей воображение, внимание,память,усидчивость.
И несколько таких игр, Я предлагаю вашему вниманию.
Семьям предлагаются на выбор игры :
1. Соленое тесто. Лепим все,что захочется. Также можно использовать формочки,скалку.
2. Баночки с разными видами макаронных изделий : спагетти,рожки,спиральки. Задание :создать рисунок,узор и т. п.
3. В контейнере фасоль,перемешанная с манкой. С помощью игрушечных щипчиков (пинцетов) дети достают фасоль из манки и выкладывабт на тарелочку. Можно устроить соревнование,кто больше соберёт.
4. В контейнере горох. Используя ложку, переложить горох в стаканчик - кто быстрее наполнит,тот победил.
5. В контейнере гречка,в которой спрятаны мелкие игрушки. Игра называется "Кладоискатели ". Задача -найти все игрушки.
6. Одноразовые стаканчики.
2 варианта:
1-выстроить пирамидку
2-на дно стаканчика снаружи наклеиваются разноцветные кружки,на другие приклеиваются ручки тех же цветов. С помощью карандаша ребенок цепляет стаканчик за ручку и накрывает стаканчик с дном такого же цвета.
7. Коробочка с сухим завтраком в форме колечек и шнурок. Задача -нанищывать колечки и создать бусы.
8. Тактильные мешочки. Воздушные шарики я засыпала : горох,фасоль,рис,пшено,камешки,гречку и т. п. Распечатала картинки с их изображением. Предложила угадать,что в мешочке и сопоставить с картинкой.
9. Контейнер с фасолью. Можно выложить узор, цифры и т. п.
2 этап. Игры с водой.
Вода притягивает детей,как магнит.
Такие игры снимают эмоциональное напряжение,убирают негатив.
Мальчикам Я предложила игру "Рыболов". Для неё понадобились тазики с водой,удочки и рыбки с магнитами.
А девочки были хозяюшка и и мыли игрушечную посылку. Родители следили за правильность выполнения и порядком
3 этап.
Игры с конструктором.
Я заметила,что все и девочки и мальчики любят эти игры. Им интересно наблюдать,как из отдельных деталей получается постройка.
Такие игры развивают воображение, усидчивость, фантазию,мелкую моторику.
Перед участниками разные виды конструктора : Лего -дупло, деревянные кубики,крупное Лего.
Участники выбирают понравившийся и конструироют. В помощь им предлагаются схемы построек.
4 этап. Музыкальная пауза.
Поиграем в любимую игру наших малышей "Паровозик".
5 этап.
Театральный.
Мы с ребятами не только читаем сказки,но и учимся их обыгрывать.
Представили сказку "Репка"
Роли были выбраны заранее.
Воспитатель читает сказку сказку,дети действуют по тексту.
6 этап.
Творческий.
В завершение встречи предлагаю оставить на память картину,созданную своими руками.
Дети очень любят рисовать красками,но в силу возраста нарисовать красивую картину им сложно.
Здесь очень выручают нетрадиционные техники рисования,такие как рисование пальчиком,ватными палочками,штампами,мятой бумагой и др.
А мы будем использовать целофановый пакет и с помощью него нарисуем картину "Маки".
Вначале нужно завязать пакет узелком,затем вывернуть его,надуть и снова завязать. Получился шарик.
Наносим красную гуашь кисточкой на пакет и ставим отпечаток на бумагу.
Так делаем несколько раз. Затем черной краской дорисовываем серединку,а зелёной листья и стебли.
Заключение.
Давайте будем играть с детьми,как можно чаще
Ведь в семьях,где с нежностью и добротой относятся к игре ребенка,где поддерживают и поощряют детскую фантазию вырастают хорошие дети.