елена леонова
Тематическое развлечение с детьми средней группы «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание развивающей эмоционально-комфортной образовательной среды для детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить и закрепить характерные признаки весны.
Развивающие.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через препятствия. Во время двигательной деятельности развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Воспитание моральных и нравственных качеств ребё нка: доброго отношения друг к другу, сопереживания, взаимовыручку, вежливости. Развитие психофизических качеств : быстрота, ловкость, внимательность. Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, а также творческие способности. Развивать у детей умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности.
Публикация «Тематическое развлечение с детьми средней группы „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседы о весне, чтение художественной литературы по теме «Весна», рассматривание картинок о весне, наблюдения за птицами на прогулке, заучивание закличек,
Материалы и оборудование: физкультурное оборудование: мягкие модули, дощечка, кегли, кирпичики, мячи по количеству детей в 2-х корзинах ; «проталинки» 2 шт., цветы бумажные по количеству детей, обручи по количеству детей,
проигрыватель и аудиозаписи : пение птиц, журчание ручья, музыка, мольберты 2шт. ,
полоски разной длины - лучики,
предметные картинки : подснежники, птицы (голубь, синица, воробей, сорока, скворец, скворечник, поднос для сюрприза, костюм «Весна»;
скворечник.
Тематическое развлечение с
детьми средней группы «Весна пришла!».
Ход мероприятия :
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем стоят у входа в спортивный зал.
Воспитатель:
Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, надо поздороваться с ними!
Основная часть.
Воспитатель:. Сегодня уже 21 марта, а Весна все не приходит. Поэтому
мы отправляемся с вами в путешествие на лесную полянку, Весну встречать.
Чтобы попасть в лес, мы пойдём друг за другом, путь будет сложным, нам нужно пройти по дорожке, на которой много снега (проходим высоко поднимая колени), какие высокие сугробы (надо перелезть через сугробы, не касаясь руками, здесь- узкая тропинка (надо пройти не оступиться, чтобы не упасть), перед нами поваленные деревья, их надо обойти, осторожно перепрыгивайте через овраг.
(Дети идут через полосу препятствий, высоко поднимая колени, соблюдая равновесие, ходьба змейкой, прыжки.
Ребята вместе с воспитателем проходят через препятствия и оказываются на лесной поляне)
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.
Посмотрите: какой хмурый день: солнышко не светит, не слышно капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились.
Давайте весну позовем :
«Приди весна красная! Приди весна ясная!
Солнышко - ведрышко взойди поскорей,
Накорми и обогрей
Телят да ягнят, да малых ребят!»
(Входит Весна)
Весна : Здравствуйте дорогие ребята! Я - Весна –красна.
Волшебница Зима не хочет уступать мне своё место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне победить зиму.
Воспитатель: Ребята, мы должны помочь Весне.
Весна : Спасибо, ребята! Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и волшебница Зима потеряет свою морозную силу.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?
Дети : Да, готовы.
Воспитатель: И так, начинаем.
Воспитатель: Самая главная примета Весны – яркое солнышко.
Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.
Нужно выбрать лучики и прикрепить их на мольберт.
(дети выбирают среди полосок разной длины (коротких и длинных) лучики и крепят их)
Задание -Игровое упражнение «Солнышко».
(Дети выкладывают лучики для солнышка на мольберте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие тёплые и яркие лучики! До самой земли достанут. Солнышко мы разбудили.
Весна : Солнышко пригревает и снег начинает таять.
(В это время журчат ручьи.)
Воспитатель: Вы слышите, что это за звуки?
Дети: Журчит ручеёк.
Весна : Быстро убегает прямо из-под ног, Брызгами, играя, прохладный ручеек.
Весна : Задание - эстафета «Поможем ручейку проложить дорожку»
- уберем с дороги снежные комья – дети передают мячи друг другу
Весна : Молодцы, ребята, Вы помогли ручейку, проложили для него дорогу, убрали снежные комья. Быстро побежал ручеёк.
Весна :- Кругом.
Воспитатель: Вот и начал таять снег. На проталинках вот-вот появятся первые весенние цветы – подснежники, Как вы думаете, почему этот цветок назвали «подснежник»?
( ответы детей: Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник», они появляются прямо из-под снега)
Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Посмотрите на картинку, какого цвета лепестки у подснежника?
Воспитатель: Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, появилось! Скоро на них покажутся подснежники. А сейчас поможем весне и посадим на проталинках цветы.
Весна : Задание - эстафета «Посади цветы».
Мы должны посадить на проталинках цветы (нам надо разделиться на две команды, дети берут по одному цветочку, возвращаются в колонну, чья команда быстрее перенесет все цветы на проталинку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились чудесные полянки. Сколько на них выросло чудесных цветов.
Воспитатель: Весна наступает, пригревает солнышко, из теплых стран возвращаются перелетные птицы.
(На столе картинки с птицами (голубь, синица, воробей, сорока, скворец,
Посмотрите на картинки, вспомните, каких птиц мы наблюдали этой зимой? Это зимующие птицы, они не улетают в теплые края.
(Дети называют птиц)
Воспитатель: Ребята, а это что за птица (Ответы детей)
Это новая птица, она еще не прилетала к нам – это Скворец. Скворцы очень любят строить свои гнезда в специальных домиках – скворечниках, которые делают для них люди. (на мольберте картинка - скворечник). И у нас есть такой домик, после занятия мы его повесим на участке.
В старину считалось, что именно в эти дни марта из теплых стран прилетают 40 видов разных птиц. Они, кажется, уже прилетели. Послушайте, как они щебечут.
(Звучит запись «Голоса птиц»).
Весна : Задание Подвижная игра «Найди свой скворечник»
Мы с вами поиграем в интересную игру «Найди свой скворечник»
Вокруг себя повернитесь –в птиц скорее превратитесь.
Раскладываются обручи-скворечники на один меньше, чем детей. Пока звучат голоса птиц – дети изображают скворцов :бегают в рассыпную, клюют зёрнышки… Аудиозапись выключается -скворцы прячутся в скворечниках.)
Весна : Скорее ищите свободные скворечники, вдруг кому-то домика не хватит.
(Выясняется, что одного скворечника не хватает. В конце игры воспитатель подкладывает ещё один обруч, чтобы у каждого был свой домик, игра проводится 3 раза)
Воспитатель: Скворушки, летите ко мне!
Подведение итогов :
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие быстрые и ловкие. Мы с вами очень хорошо помогали Весне.
Давайте вспомним : Какая перелетная птица прилетела к нам сегодня?
Как называется домик скворца?
Какие цветы первые появляются из-под снега?
Весна : Спасибо, ребята! Вы своими знаниями и умениями помогли мне победить зиму. Я приготовила Вам сюрприз.
(подснежники-оригами) Весна показывает детям, отдаёт корзину воспитателю)
Воспитатель: Поблагодарите весну, дети. Спасибо. Мы рады, что ты пришла. Как много подснежников, ребята, поделимся с гостями! Нам пора в детский сад возвращаться.
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем мы считать.
Оглянитесь, повернитесь
В садике очутитесь!
Вот мы и в детском саду, пойдемте в группу, расскажем Ирине Игоревне, где мы побывали.