Ирина Архипова
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная лаборатория. Весёлая кухня»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлая кухня»
Тематическое развлечение для детей старшего возраста
Цель:
Создать условия для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от инструментального музицирования и потребности в нём.
Задачи:
Публикация «Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Музыкальная лаборатория, Весёлая кухня“» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство.
2. Уметь различать музыкальные и шумовые звуки.
3. Знакомить детей с шумовыми инструментами из природных материалов, способами игры на них.
Музыкальный зал поделен на зоны : продуктивную, исследовательскую, творческую с соответствующим наполнением.
Звучит музыка, дети и воспитатель, одетые в фартуки, заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель тоже в фартуке.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами опять оказались в музыкальной лаборатории, а точнее на музыкальной кухне. Здесь много предметов, которые помогут нам весело провести время и узнать что-то новое.
Прежде всего, предлагаю вспомнить, как мы с вами в прошлый раз знакомились с необычными музыкальными инструментами, сделанными из природного материала.
Приглашает детей в исследовательскую зону. Ребята рассматривают и исследуют звучащую тыкву и стручок африканской акации, извлекают из них звуки, определяют с детьми какие они. (шуршащие)
Музыкальный руководитель :
На кухне можно не только готовить пищу, но и найти предметы, которые помогут нам играть под музыку в оркестре.
Дети рассматривают предметы: называют ложки, крышки от кастрюль.
Музыкальный руководитель :
У нас есть музыкальные тарелки, давайте найдём им замену на кухне.
Дети берут в руки крышки от кастрюль. Педагог предлагает использовать в оркестре шуршащие мятые листки бумаги.
Подгруппа детей и педагог в творческой зоне играют под музыкальную фонограмму, используя эти предметы.
Музыкальный руководитель : Ребята, а хотелось бы вам самим создать музыкальный инструмент?
Ответы детей
В нашем оркестре мы с вами часто используем маракасы, попробуем сделать их своими руками. У нас есть контейнеры из-под Киндер-сюрпризов, а чем мы их наполним?
Предлагает детям найти на кухне в исследовательской зоне необходимые материалы. Дети в пластиковых мисках с различными крупами (фасоль, гречка, горох) исследуют их свойства на ощупь, определяя свои ощущения.
Музыкальный руководитель : Какой звук мы можем извлечь с помощью этих круп?
Дети: Шуршащий.
Музыкальный руководитель : Эти материалы подойдут нам?
Дети: Да!
Педагог приглашает детей в зону продуктивной деятельности. Дети садятся за столы, перед ними миски с крупами, пластиковые ложки для наполнения контейнеров, контейнеры Киндер- сюрпризы.
Дети наполняют половинку контейнера крупой, которая стоит на их столе и закрывают его.
После изготовления маракасов, дети вместе с педагогом играют под музыкальную фонограмму в оркестре, используя свои маракасы. Дети забирают свои маракасы домой.