Светлана Воробьёва
Тематическое планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование во второй младшей группе «Б»
Месяц Тема Цель Сроки
сентябрь
«Здравствуй, детский сад!» Расширение представлений о детском саде. Уточнение знаний, правил поведения в детском саду - спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, желания возвращаться в детский сад.
2.09 – 7.09
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
«Наши игрушки» Развитие интереса детей к различным видам игр и игрушек, поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Поддержка самодеятельной игры с целью самореализации детей и развития познавательной мотивации.
9.09 – 14.09
«Я – человек» Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение).Формирование о людях, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
16.09 – 21.09
«Домашние животные» Расширение представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
23.09 – 28.09
октябрь
«Урожай» Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах: различать по внешнему виду, вкусу, форме. Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
30.09 – 05.10
«Краски осени» Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осенью, об играх детей осенью. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
7.10 - 12.10
«Деревья и кустарники» Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения. У них общие признаки и разные. Воспитывать интерес к жизни растений.
14.10 – 19.10
«Транспорт» Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
21.10 – 26.10
ноябрь
«Дружба» Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика.
Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
28.10 – 2.11
«Мой поселок» Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному поселку.
4.11 – 9.11
«Культура русского народа» Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного искусства; чтения художественной литературы. Расширение представления о народной игрушке. Ознакомление с народными промыслами.
11.11 – 16.11
«Культура татарского народа» Ознакомление детей с татарской литературой и фольклором, культурой татарского народа (традициями, национальной одеждой, праздниками, декоративно-прикладным искусством и т. д.).
18.11 – 23.11
«Кто как готовится к зиме» Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные.
Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
25.11 – 30.11
декабрь
«Здравствуй, зимушка – зима!» Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
2.12 – 7.12
«В гостях у сказки» Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве.
Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.
9.12 – 14.12
«Новогодний калейдоскоп»
Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
16.12 – 21.12
«Новый год» Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
23.12 – 28.12
январь
«Этикет» Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада (заведующая, старший воспитатель, медицинская сестра, музыкальный руководитель и др.) по имени и отчеству.
6.01 – 11.01
«Зимующие птицы» Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
13.01 – 18.01
«Профессии» Познакомить детей с трудом взрослых, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
20.01 – 25.12
«Наш быт – мебель» Формировать умения определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам.
27.01 – 1.02
февраль
«Маленькие исследователи»
(бумага и ткань) Формировать у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке. Развивать любознательность детей.
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
3.02 – 08.02
«Наш быт – одежда» Продолжать упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
10.02 – 15.02
«Наши защитники» Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист).
Формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
17.02 – 22.02
«Наш быт – посуда» Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
Формирование умения группировать чайная, столовая, кухонная посуда и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
24.02 – 1.03
март
«Женский день» Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
3.03 – 8.03
«Комнатные растения» Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Учить последовательности во время посадки. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.
10.03 – 15.03
«Весна шагает по планете» Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
17.03 – 22.03
«Встречаем птиц» (перелетные птицы) Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
24.03 – 29.03
апрель
«Быть здоровыми хотим» Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
.Формирование культурно-гигиенических навыков.
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
31.03 – 5.04
«Насекомые»
Уточнить и расширить представление детей об образе жизни насекомых (жук, стрекоза, кузнечик и т. д.). Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
7.04 – 12.04
«Волшебница – вода»
(свойства воды) Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т. п.).
14.04 – 19.04
«Цирк» Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
21.04 – 26.04
«Азбука безопасности» Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду :спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила.
Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
28.04 – 3.05
май
«День Победы» Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Совершенствование умений детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
5.05 – 10.05
«Моя семья» Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье.
Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
Формирование умения говорить о себе в первом лице.
12.05 – 17.05
«Мир растений» Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
19.05 – 24.05
«Здравствуй, лето!» Расширение представлений о лете, о сезонных изменениях. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
26.05 – 31.05