марина молодцова
Тематическое планирование в средней группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (2 часть)
Ноябрь
Тема Одежда.
Рисование «Красивое платье»
-продолжать учить детей украшать силуэт растительным орнаментом, используя известные приемы работы гуашью.
Т С Комарова
Лепка «Кофта» (свитер) (пластилинография)
-Продолжать учить лепить предметы одежды, закреплять названия частей. Используя освоенные раннее приемы создавать плоскостное изображение кофты, украшать изделие дополнительными деталями
Маам. ру
Аппликация «Украсим платок»
Публикация «Тематическое планирование в средней группе, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“ (2 часть)» размещена в разделах
-Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
Т С Комарова
Худ литература
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
-Продолжать учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, отвечать на вопросы.
К. Чуковский «Чудо – дерево»
-формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов, развивать устную связную речь.
В Орлов «Федя одевается»
-Учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, анализировать поступки героев, выполнять творческое задание к стихотворению
Л Л Тимофеева А В Аджи
Тема Обувь.
Рисование «Красивые сапожки»
-закреплять знания детей о предметах обуви. Учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);
закреплять умение правильно держать кисть, рисовать гуашью, не смешивая краски; развивать мелкую моторику пальцев, умение рисовать на предложенной форме, ориентироваться на ней (вверху, внизу, слева, справа); воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца, желание заниматься изобразительной деятельностью.
Рисование «Раскрасим обувь»
-Продолжать учить закрашивать изображение цветными карандашами в одном направлении, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие
Маам. ру
Лепка «Украшаем обувь»
-формировать интерес к творческой деятельности через украшение дополнительными деталями готовой формы сапога, совершенствовать технику лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать творческие способности
Маам. ру
Аппликация Коллективная работа «Чудо-дерево»
-Закреплять умение работать с готовыми формами, украшать их деталями и аккуратно наклеивать.
Маам. ру
Худ литература
А. Шмитд «Тапочки»
-Учить детей внимательно слушать литературное произведение, понимать смысл истории, называть главных героев.
Игра-драматизация по русской народной сказке «Руковичка» (т-61)
-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя игрушки, куклы бибабо. Учить передавать характер и эмоции персонажей, работать над повышением выразительности речи, развитием артистических способностей
Е. Благинина «Научу одеваться и братца» (Хрестоматия для маленьких, стр. 158)
Ф. Левстик «Кто сшил Видеку рубашку» (Хрестоматия для маленьких, стр. 204)
Заучивание:
М. Яснов «Считалка с башмачком» (Книга для чтения 2-4 года, стр. 175)
Л Л Тимофеева
Тема Игрушки. Дымковская роспись
Рисование «Укрась юбку дымковской барышни»
-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.
«Фартук для матрешки» по мотивам дымковской росписи
-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. продолжать знакомство с дымковской игрушкой и элементами росписи, закрепить навыки пользования кистью: промывать кисть, отжимать, осушать её, набирать краску, учить детей аккуратно закрашивать рисунки, не заходя за линию контура, развивать у детей мелкую моторику рук, память
Т С Комарова
Лепка «Мои любимые игрушки»
-Вызывать стремление самостоятельно выбирать любимый персонаж и передавать его характерные признаки.
«Уточка» (По дымковской игрушке)
-Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, сплющивания (клюв уточки).
Т С Комарова Т Г Казакова (76)
Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»
-Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.
Т С Комарова Т Г Казакова (57)
Худ литература
литературой С Маршак «Ванька-встанька»
-познакомить с новым стихотворением. Продолжать учить следить за содержанием и действиями героев. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям
nspornal
Тема Безопасное путешествие (ПДД). Детям об огне и пожаре.
Рисование «Легковой автомобиль»
-продолжать учить детей дополнять изображение деталями. Закрашивать готовое изображение, пользуясь цветными карандашами.
nsportal
Лепка «Пожарная машина»
-продолжать учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь сходства с образцом. Совершенствовать навыки лепки
nsportal
Аппликация «Светофор»
- учить вырезать круглые формы ("глаза светофора") из формы квадрат путем скругления углов; правильно держать ножницы и работать ими; соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов; выкладывать изображения в определенной последовательности. закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через улицу.
Maam.ru
Худ литература «Кошкин дом» С Я Маршака
-На примере литературного произведения дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения. Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
С. Михалков «Шла по улице машина».
-Продолжать учить слушать литературное произведение, понимать смысл прочитанного.
К. И. Чуковский «Путаница»
-Формирование осознанного восприятия небылицы, обсуждение с детьми ситуации, в которую попали персонажи произведения.
nsportal
Тема Домашние животные и птицы.
Рисование «Домашнее животное-кошка»
-Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать мелкую моторику Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Maam.
Лепка «Птичка»
-Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части : клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
Т С Комарова
Аппликация «Большой дом для домашних животных» (Голицына-59)
-закреплять представление о заботе человека для домашних животных, учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами.
Н С Голицына
Худ литература Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» (т-51)
-воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать об их поступках, характерах. Формировать умение отличать сказки от произведений других жанров.
Чтение сказки «Жихарка» (Ушакова з 13)
-учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
«Волк и козлята» обр., А. Н Толстого Цель: развитие умения слушать новые сказки, сопереживать героям произведения
М. Карем «Мой кот», пер. с франц. ,М Кудиновой
Цель: развитие умения читать наизусть
Проза К. Ушинский «Петушок с семьей»
Цель: развитие умения слушать новые сказки
В. Берестов «Петушки»
Цель: развитие умения слушать новые сказки
В. Берестов «Курица с цыплятами»
Цель: развитие умения слушать новые сказки
Игра-инсценировка В Сутеев "Цыпленок и утенок"(т-60)
-формировать у детей умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, учить понимать эмоциональное состояние персонажа, использовать для воплощения образа различные выразительные средства, поощрять стремление попробовать себя в разных ролях. Учить понимать урок, который преподает нам сказка, на элементарном уровне выявлять и прогнозировать развитие потенциально опасных ситуаций.
К. Чуковский «Цыпленок»
-Учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.
А Шмитд «Ой, корова»
-учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного, давать оценку действиям персонажей. Поддерживать интерес к чтению, обогащать социальный опыт
Л Л Тимофеева О С Ушакова nsportal
Декабрь
Тема Зимушка – зима.
Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»
-Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.
Рисование «Снегурочка из леса к нам пришла»
-Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке, использовать мягкие, нежные цвета для передачи образа Снегурочки
Рисование «Снегопад»
Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично падающих снежинок. Видеть выразительность рисунка, выполненного одним цветом Т Г Казакова (65)
Т С Комарова
Лепка «Девочка в зимней одежде»
-Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций.
Рисование «Развесистое дерево»
-Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Т С Комарова
Аппликация «Снежные хлопья»
-Закрепить: прием "обрывания" (снежные хлопья, наклеивать их на поверхность листа; уточнить представление детей о многоцветии снега; побуждать использовать бумагу разных оттенков для изображения снежных хлопьев. Развивать у детей : творчество; мелкую моторику пальцев рук; умение композиционно располагать "снег" на листе бумаги; словарь (снежные хлопья, снежинки); умение согласовывать свои действия с работой всего коллектива. Воспитывать у детей: любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызывать у детей положительные эмоции.
Nsportal
Худ литература
Чтение стихотворений о зиме
-Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей
Я Акима «Первый снег» (т-86)
-Учить слушать стихотворение, использовать в речи сравнения и образные выражения.
Чтение рассказа Г Скребицкого и В Чаплиной «Как белочка зимует» (т-93)
-Систематизировать и дополнить знания детей о зиме, рассказать, как готовятся к зиме и зимуют в лесу белки. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
В Артюхова «Белый лед»
Л Л Тимофеева О С Ушакова А В Аджи
Тема Дикие животные. Как звери готовятся к зиме
Рисование «Кто живет в лесу»
-Развивать у детей замысел, продолжать учить изображать животных (заяц, медведь, правильно передавая строение и пропорции. Совершенствовать технику работы гуашью Т Г Казакова (59)
Лепка «Угощение для зайчат»
-Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать из созданных наиболее интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, творческие способности детей.
Т С Комарова
Аппликация «Заяц»
-Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников и квадрата. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.
«Теремок» (т-92)
-предложить детям «построить» теремок для зверей, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. Развивать нестандартное мышление, творческое воображение, фантазию
Л Л Тимофеева Т С Комарова
Худ литература
Чтение рассказа Е Чарушина «Про зайчат»
А Суконцев «Как ёжик шубу менял»
-Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений. Синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст
Е. Чарушина «Кто как живёт?» (Заяц, Белка, Ёж)
-Обогащать представления детей о жизнедеятельности животных, учить использовать обобщающие понятия, различать и называть жилища животных, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к чтению, воспитывать доброе отношение к животным.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» (т-55) :
-учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать своё отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.
А. Блок «Зайчик» Цель: развивать умения слушать стихотворения, развитие умения читать наизусть
О С Ушакова Л Л Тимофеева А В Аджи
Тема Новый год у ворот.
Рисование «Наша нарядная елка»
-Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Рисование «Снег, снег кружиться, белая вся улица»
-Подводить детей к передаче несложного сюжета, места действия, рисовать по желанию дом, дерево, забор, самостоятельно выбирать материал и правильно пользоваться им.
стихотворение Г Галиной "Иней"
Т Г Казакова (68) Т С Комарова Л Л Тимофеева
Лепка «Слепи, что тебе хочется» (игрушка на елку)
-Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.
Т С Комарова
Аппликация «Бусы на елку»
-Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.
Худ литература
Б Заходер «Хрюша на елке»
Заучивание стихотворения Н Филимоновой «Ёлка» (т-118)
-Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения учить детей выразительно рассказывать стихотворение, четко произносить слова, передавать праздничное настроение. Приобщать к искусству поэзии, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Заучивание стихотворения И Токмаковой «Тихо ель качается»
-учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое настроение, связанное с ожиданием праздника. Способствовать повышению выразительности речи, учить четко произносить слова. Поддерживать интерес к поэзии, обогащать и активизировать словарный запас
Чтение русской народной сказки «Морозко», в обр Е Плошанской (т-116)
-учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять иллюстрации с фрагментом сказки. Предложить высказывать свои впечатления, пересказать запомнившиеся фрагменты сказки, ответить на вопросы.
заучивание стихотворения А Андреевой «Новый год» (т-115)
-продолжать знакомить детей с новогодними традициями, учить выразительно рассказывать стихотворение, передавать праздничное настроение. Поддерживать интерес к чтению.
Чтение стихотворения Е Григорьевой "Старый год"(т-100)
-обогащать представления детей о предстоящем празднике, поддерживать радостное предпраздничное настроение. Поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус
О С Ушакова Л Л Тимофеева
Тема Наша планета
Рисование «Реки и горы»
-Развивать познавательный интерес к природным рельефам земли, способствовать развитию воображения, созданию оригинальных композиций, закрепить технику работы гуашью, учить передавать в рисунке природные явления.
Рисование «Натюрморт» (т-113)
-учить составлять простейшие композиции из различных предметов, правильно называть их. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, намечать контуру рисунка, правильно подбирать краски. Учить применять освоенные ранее приемы рисования.
Nsportal Л Л Тимофеева
Лепка «Рыбка»
-Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить детей обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.
Т С Комарова
Аппликация «Глобус»
-продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания. Развивать мелкую моторику, аккуратность в работе
Маам ру
Худ литература
Стихотворение Е Трутневой «Четверо художников»
-Знакомить детей с временами года, с их последовательностью. Побуждать детей к ответу на вопрос: «Кто такие эти четверо художников?»
А В Аджи
Литература и сокращения
Т С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
А В Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»
Л Л Тимофеева Е Е Корнеичева Н И Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа» (Т- номер страницы.)
О С Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
Т Г Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»
Н С Голицына «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду»